Устройство для выборки слабины в канатах судоподъемных устройств на волнении

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 447322 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлеио23.06.72 (21) 1800419/

/27-11 с присоединением заявки(51) М Кл.

В 63 Ь 27/08

Гасудерстеенный квинтет

Саеета Мнннстраа CCCP еа делам нзобретеннй н аткрытнй (32) Приоритет—

Опубликовано25.Е)е74Бюллетень № ЗЭ (53) УИК

629.014.23 (088. 8) дата опубликования описания П) Х2 ° 74

Б.А.Бугаенко и В.Л.Богданов (72) Авторы изобретения

{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ СЛАБИНЫ В КАНАТАХ

СУДОПОДЬЕМНЫХ УСТРОЙСТВ НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к судостроению и предназначено для выборки слабины в канатах судоподьемныхустройств на волнении.

Известны устройства для безударной перегрузки грузов с одно- . го судна на другое в условиях волнения моря, выполненное в виде установленной на перегружающем груз судне вспомогательной лебед- 1о ки с намотанным. на барабан тросом, соединенным с палубой загружаемого судна и взаимодействующим с укреп- ленным на кране уравнивающим пере- мещения тросов механизмом, выпол- 15 ненным в виде сообщающихся между собой полостями гидроцилиндра и жестко соединенного со штоком золотника, включенного в трособлочную систему крана и вспомогатель- 2о ной лебедки, имеющего насосный агрегат, обесйечивающии перемещение штока и создание необходимого усилия. Однако слежение задается по закону колебания объекта на волне и в случае подъема самого объекта неизбежны многократные подбрасывания его волной и оголение днипа, что влечет за собой удары волн по объекту и возникновение динамических рывков в тросовой проводке.

Кроме того, устройство.:является достаточно сложным, так как включает в себя помимо гидроцилиндра и золотника также насосный агрегат, фильтры, снижающие его нажежность.

Целью изобретения является ослабление рывков и подбрасывания поднимаемого объекта.

Это достигается тем, что шток гидроцилиндра подпружинен, а полости связаны между собой зопо рным клапаном, параллельно которому установлей дроссель с предохранительным клапаном.

На чертеже схематически изобра-жено описываемое устройство.

Устройство состоит из г оцилиндра I и штока 2 который подпружинен пружиной 3. На конце штока 2 установлен блок 4, посредством которого гидроцилийдФ1 вклю447322 чается в сиотему грузовых канатов

5 судоподъемных устройств. Грузовые канаты 5 с одной сто ни соеди-. нены с поднимаемым объектом 6, а с другой — идут на подъемную лебед- к ку 7. Обе полости гидроцилиндра I заполнены жидкостью и соединены между собой запорным клапаном 8 параллельно котораму установлен дроссель 9 с предохранительным 0 клапаном, настроенным на номи- . йальное усилие. Для подъема объек- : та с воды к его подъемному устройству присоединяются грузовые канаты 5. При движениц объекта 6 вверх на вершину волны /см. положением образуемая слабина в грузовых канатах 5 выбирается за счет хода . штока 2 под действием усилия пружины 3. При опускании объекта Б на ® подошву волны /см. положение 2/ под действием веса объекта 6 шток

2 сжимает пружину 3 обеспечивая ослабление рывков. При подъеме объекта 6 с,вершины волны / см. 2á положение I/ клапан 8 запирается синхронно с включением лебедки 7 оператором на подъем, исключая при атом подбрасыванйя объекта 6 на волне. зо

В случае, если оператором неточно /см. положение 3/выбран момент включения лебедки на подъем, то дополнительное снижение динамйческих усилий обеспечивается с помощью предохранительного клапана с дросселем Э, настроенного на номинальное усйлие и включенное параллельно клапану 8. Процесс спус-. ка объекта 6 на воду происходит в обратном подъему порядке.

Ра чертеже показана схема включения запорного канала и дросселя с предохранительным клапаном без системы компенсации заполнения полостей гидроцилиндра, которая может быть выполнена любой известной конструкции,.

П ет изоб етения

Устройство для выборки слабины

s канатах судоподъемных устройств на волнении, содержащее гидроцилиндр с полостями и штоком, связанным с трособлочной системой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ослабления рывков и подбрасывания поднимаемого объекта, шток гидроцилиндра подпружиней, а полости связаны между собой запорным клапаном, параллельно которому установлен дроссель с предохранительным клапаном.

447322

Изд. J4 j7jgg Тираж б Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 1l3035 ° Раушская наб., 4

Заказ э Ж

Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24

„„,„„„В.Sorgaaoa

РедакторВ.ТВ6ДДОХЛ8бОЗ8 Текред Н,Qegggg Корректор Р КИС696В3.

Устройство для выборки слабины в канатах судоподъемных устройств на волнении Устройство для выборки слабины в канатах судоподъемных устройств на волнении Устройство для выборки слабины в канатах судоподъемных устройств на волнении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203
Наверх