Библиотека н. я. крылов, л. н. ахметьев, и. м. смирнов, а. x, ;' абрамов

 

О Л И С А Н И Е 388999

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI1.1971 (№ 1680769/27-11) М. Кл. В 66с 9/12 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.Ч11.197i3. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 22.Х.1973

УДК 621.873.3:629.1.011/. .012(088.8) Авторы изобретения

Н. Я. Крылов, Л. Н. Ахметьев, И. М. Смирнов, А. Х. р и Н. М. Петров

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заявитель

МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-Трапспортным машинам, в частности к кранам большой грузоподъемности, в,которых ходовая часть .воспринимает значительные вертикальные нагрузки.

Известны многоосные тележки ходовой части крана, содержащие ходовые оси, связанные с ходовой рамой через корпуса и опорноподвесные устройства, .соединенные независимыми продольными трубопроводами с рабочей средой.

Однако эти устройства не обеспечивают равномерного жесткого, распределения вертикальной нагрузки в группе ходовых осей, имеют сложную конструкцию и ограниченную несущую способность.

Для устранения этих недостатков опорноподвесные устройства выполнены в виде встроенных в ходовую раму бортовых гидроцилиндров со штоками, опирающимися на корпуса ходовых осей с возможностью ограниченных угловых и линейных смещений и самоустановки, а верхние рабочие полости их сообщены между собой трубопроводами.

На фиг, 1 изображен кран с многоосной тележкой ходовой части, общий вид; на фиг.

2 — многооспая тележка ходовой части крана, вид в плане; па фиг. 3 — гидросистема бортовых опорноподвесных устройств, разрез; на фиг. 4 — гидросистема при,передвижении крана по неровным дорогам.

Многоосная тележка 1 ходовой части 2 крана опирается рамой 8 через передние 4 и зад5 ние 5 опорно-подвесные устройства соответствено на передние б и задние 7 группы ходовых осей.

Для равномерного;распределения большой вертикальной нагрузки в группе задних ходо1О .вых осей задние 5 опорно-,подвесные устройства выполнены в виде встроенных в ходовую раму 3 бортовых гидроцилиндров 8 со штоками 9, опирающимися своими нижними головками 10 на опорные площадки 11 корпусов

1s 12 задних 7 ходовых осей. Верхние рабочие полости И бортовых гидроцилиндров 8 соединены между собой трубопроводами 14 в независимые одна от другой бортовые гидравлические системы.

2О Шарнирные тяги 15, закрепленные на кронштейнах 16 рамы 8 и на корпусах 14 ходовых осей, удерживают последние от непредусмотренных вертикальных и горизонтальных смещений относительно рамы 3. Замкнутая бортовая гидросистема обеспечивает требуемую жесткость опирания машины на ходовые оси, что особенно важно для работы кранов.

Одновременно опорно-,подвесные устройства, выполненные в виде гидроцилиндров, в силу

30 действия закона сообщающихся сосудов, обес388999 печивают одинаковые гидравлические давления в рабочих полостях всех гидроцилиндров и равные вертикальные нагрузки через штоки на ходовые оси (рабочие площадки штоков одинаковы). 5

Условия равенства нагрузок на ходовые оси сохраняются и при их вертикальных смещениях во время движения по неровным дорогам, При этом подъем штока любой ходовой оси увеличивает давление в рабочей полости этого 1р гидроцилиндра, что приводит к перетеканию гидравлической жидкости по трубопроводам в соседние гидроцилиндры с меньшим давлением до его автоматического выравнивания.

Вследствие распределения вытесненной жид- 15 кости по всем ходовым осям уменьшается высота подъема (подскакивания) рамы в п раз, где п — число задних ходовых осей. То же происходит при опускании ходовой оси с соответствующим изменением направлений пе- 20 ретекания жидкости и вертикальных перемещений ходовой .рамы.

При этом ооеспечивается высокая прочность и надежность конструкции и мягкость движения машины,по дороге любого профиля. 25

Шарнирные .реактивные тяги и кронштейны препятствуют самопроизвольным горизонтальным и вертикальным смещениям осей относительно рамы свыше допустимых.

Предмет изобретения

Многоосная тележка ходовой части .крана, содержащая ходовые оси, связанные с ходовой рамой через корпуса .и опорно-подвесные устройства, соединенные независимыми продольными трубопроводами с рабочей средой, отличающаяся тем, что, с целью равномерного жесткого распределения вертикальной нагрузки в группе ходовых осей, упрощения конструкции и повышения несущей способности, опорно-подвесные устройства выполнены в виде встроенных в входовую раму бортовых гидроцилиндров со штоками, опирающимися на корпуса ходовых осей с возможностью ограниченных угловых и линейных смещений и самоустановки, а верхние рабочие полости их сообщены между собой трубопроводами.

388999

Составитель Л. Максимова

Техред Т, Ускова Корректор Е. Сапунова

Рсдактор E. Сотник

Заказ 2817/10 Изд. № 746 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Библиотека н. я. крылов, л. н. ахметьев, и. м. смирнов, а. x, ; абрамов Библиотека н. я. крылов, л. н. ахметьев, и. м. смирнов, а. x, ; абрамов Библиотека н. я. крылов, л. н. ахметьев, и. м. смирнов, а. x, ; абрамов 

 

Наверх