Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана

 

А. К. Бугрин, Н. H. Голиков, Г. А. Еремич и Э. И. Шиферштейн (72) Авторы изобретения (7I.) Заявитель ге! а

И д,„„n =-,» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС

БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для замены ходовых колес

1 балансирных тележек крана.

Известно устройство для замены ходс вых колес балансирных тележек крана, со5 держащее домкрат, расположенный в средней части концевой балки крана и соединенный посредством тяги с хснцом одного из главных балансиров тележки (1 .

Недостатком известного устройства является сравнительно высокая трудоемкость замены ходовых колес.

Цель изобретения - снижение трудоемкости замены ходовых колес. 15

Указанная цель достигается. тем, что устройство снабжено упорными площадками, закрепленными в срепней части концеsoN балки, коромыслом, установленным на оси и соединенным с домкратом тягой, вы20 полненной гибкой, и блоками, смонтированными на концевой балке по обе стороны каждого главнсио балансира, причем домкрат закреплен посредством быстросьем ных соединений на одной из упорных площадок, а тяга сопряжена с одним as бло ков.

На фиг. 1 изображено устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверлу.

Устройство содержит домкрат 1, распо ложенный в средней части концевой балки

2 крана и соединенный посредством тяги

3 с концом одного из главных балансиров

4, и снабжено упорными цлсицадками 5, закрепленными в средней. части концевой балки 2, «оромыслом 6, установленным на оси 7 и соединенным с домкратом 1 и тягой 3, выполненной гибкой, а также блоками 8, смонтированными на балке 2 по обе стороны главного балансира 4, причем домкрат 1 закреплен посредством быстросьемных соединений 9 íà одной из площадок 5, а тяга 3 сопряжена с одним из блоков 8. Колеса 10 устансвлены на тележ Риг. l

ВНИИПИ Заказ 6354/18 Тираж, 939 Подписное

Филиал ПЛП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 984 ках ll, на которых закреплены балансиры 4.

Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана работает следующим образом.

Для замены колеса 10 закрепляют домкрат 1 на соответствующей площадке 5 .посредстьом быстросьемного соединения 9.

При взаимодействии домкрата 1 с коромыслом 6 последнее поворачивается на lo оси 7 и тяга 3, перекинутая через соответствующий блок 6, поднимает балансир

4 со стороны колеса 10, подлежащего замене. Затем кран может перемешаться ь зону для ремонта или же колесо 10 за ts меняется сразу. После ремонта с помощью домкрата 1 балансир 4 опускают в исходное положение.

Предлагаемое устройство позьоляет снизить трудоемкость замены колес, при- щ чем упомянутая замена может быть произведена сразу после вывешивания колеса

4ли после перемещения крана с вывешенным колесом в зону ремонта.

357 4

Ф ормула изобретения

Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана, содержащее домкрат, расположенный в средней части концевой балки крана и соединенный по-средством тяги с концом одного из главных балансиров тележки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости замены ходовых колес, оно снабжена упорными площадками, закрепленными в средней части концевой балки, коромыслом, установленным иа оси и соединенным с домкратом тягой, выполненной гибкой, и блоками, смонтированными HB концевой балке по обе стороны каждого главного балансира, причем домкрат закреплен посредством быстросьемных соединений на одной из упорных площадок, а тяга сопряжена с одним из блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2200182, кл. В 66 С 19/00, 1974 (прототип).

Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к многоопорным балансирным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более чем на две нити рельсов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах
Наверх