Балансирная тележка крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлеио 180778 (21) 2645060/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 07,0681. Бюллетень 89 21

Дата опубликования описания 07.0681 ()835932 51 < К„з

В 66 С 9/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 612.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я.С.Солок и С.М.Кленин О

Производственное объединение "Ждановтя аш" (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам.

Известна балансирная тележка крана, содержащая раму и закрепленные в ней на осях ходовые колеса с ребордами 1 11.

Недостатком известного устройства является сравнительно небольшая долговечность тележки., Цель изобретения — увеличение долговечности тележки.

Для этого тележка снабжена расположенными между ходовыми колесами и взаимодействующими с ними роликами, установленными посредством подшипников на оси, закрепленной. в раме тележки.

Тележка может быть снабжена ведущей шестерней, установленной на одной оси с роликами, а реборды ходовых колес выполнены с бочкообразными зубьями, находящимися в зацеплении с шестерней.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - пример выполнения неприводной тележки в разрезе.

Балансирная тележка 1 закреплена посредством опорного подшипника 2 на раме транспортной машины 3 и перемещается по рельсам 4. Тележка 1 включает ходовые колеса 5 с двумя беговыми дорожками б и 7 и ребордой

8 между ними.

С целью равномерного распределения нагрузок на беговые дорожки б и

7 ходовых колес 5 каждое ходовое колесо 5 установлено на оси 9 посредством сферического шарнира 10, состоящего иэ внутренней 11 и наружной 12 сферических, втулок. При этом оси 9 установлены на подшипниках качения 13 в буксах 14, которые, в свою очередь, неподвижно закреплены на раме 15 балансирной тележки 1.

С целью ликвидации самопроизвольных перекосов ходовых колес 5 в горизонтальной плоскости между ходовыми колесами 5 размещены направляющие ролики 16, взаимодействующие с беговыми дорожками б и 7 обоих ходовых колес 5 и, установленные с воэможностью вращения на подшипник скольжения 17 на оси 18, которая, в свою очередь, установлена в гнездах

19 рамы 15 тележки 1, на подшипни835932 ках качения 20. Направляющие ролики

16 выполнены с ребордами 21. Рабочие поверхности роликов 16 взаимодействуют с беговыми дорожками ходовых колес 5, а реборды 21 — с их торцовыми поверхностями, что препятствует самопроизвольному перекосу ходовых колес 5 в горизонтальной плос-. кости

С целью передачи крутящих моментов на ходовые колеса 5 реборды 8 ходовых колес 5 выполнены с бочкообразными зубьями 22, взаимодействующими с зубчатым колесом тележки (шестерней) 23, установленной между ходовыми колесами 5 по оси тележки 1 на общей с роликами 16 оси 18, являющей- 15 ся в данном случае приводным валом тележки 1, соединенным посредством хвостовика 24 с приводом передвижения транспортной машины (на чертеже не показано). При этом ролики 16 име- щ ют возможность независимо от вращения вала вращаться в подшипниках 17. . При движении транспортной машины привод передвижения посредством хвостовика 24 вращает шестерню 23, которая, в свою. очередь, взаимодействует с бочкообразными зубьями 22 реборд 8 обоих ходовых колес 5, равномерно передает крутящий момент на оба ходовых колеса 5, обеспечивая тем самым движение транспортной машины. При передвижении балансирной тележки по неплоскостному сдвоенному рельсовому пути, ходовые колеса 5 имеют возможность перекашиваться в вертикальной плоскости благодаря сферическому шар-З5 киру 10, равномерно распределяя при этом нагрузки на обе беговые дорожки

6 и 7. В этом случае благодаря выполнению зубьев 22 на ребордах 8 ходовых колес 5 с бочкообразной контакт- 4() ной поверхностью перекос ходовых колес 5 в вертикальной плоскости не влияет на работоспособность зубчатой передачи: шестерня 23 -,зубья 22 реборды 8 ходовых колес 5. При движении тележки 1 направляющие ролики 16 с ребордами 21 независимо вращаются на оси 18, взаимодействуя при этом с беговыми дорожками 6 и 7 обоих ходовых колес 5, и препятствуют перекосу ходовых колес 5 в горизонтальной плоскости, что обеспечивает параллельность реборд 8 осям рельсов 4 в пределах 0,5 — 1 мм на 1 м и тем самым обеспечивает надежность и долговечность в эксплуатации ходовых колес 5. Ролики 16 не препятствуют самоустановке ходовых колес 5 в вертикальной плоскости, так.как оси вращения направляющих роликов 16 и ходовых колес 5 лежат в одной горизонтальной плоскости и линии их контакта не препятствуют их взаимному перекосу в вертикальной плоскости. Передача крутящих моментов на ходовые колеса 5 непосредственно через реборды 8 ходовых колес 5 также повышает надежность и долговечность ходовых колес, установленных на сферических шарнирах, п9 сравнению с передачей крутящих моментов через ограничительные штифты.

Формула изобретения

1. Балансирная тележка крана, содержащая раму и закрепленные в ней на осях ходовые колеса с ребордами, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности тележки, она снабжена расположенными между ходовыми колесами и взаимодействующими с ними роликами, установленными посредством подшипников на оси, закрепленной в раме тележки.

2. 1ележка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена ведущей шестерней, установленной на одной оси с роликами, а реборды ходовых колес выполнены с бочкообразными Зубьями, находящимися в зацеплении с шестерней;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Р 88843, кл. 3563/19, опублик. 1974 (прототип).

835932

Составитель A.×àéêà

Редактор С.Титова Техред И.Асталош Корректор М.Коста

Заказ 2809/2 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Балансирная тележка крана Балансирная тележка крана Балансирная тележка крана Балансирная тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к многоопорным балансирным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более чем на две нити рельсов
Наверх