Ходовая часть башенного крана

 

гд „ я

l

О П И С А Н И E (>>i 591389

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.05,76 (21) 2358430/29-1 (51) М, Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02,78. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания Р4.0З Ц

В 66 С 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 6 2 1. 87 5 (088.8) (72) Автор изобретения

Я. E. Сигал (71) 3aявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА

И зоб ретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к строительным башенным кранам с поворотными башнями, складываемыми целиком или с частичной разборкой и транспортируемыми на подкатных тележках на прицепе за тягачом.

Известна ходовая часть башенного крана, содержашая поворотно смонтированные на раме крана флюгеры, задние из которых снабжены транспортными тележками, и подкатную тележку, закрепленную под основанием башни крана (1).

Недостатком этой ходовой части является то, что при перевозке мощных кранов удельные давления на дорожное покрытие оказываются столь велики, что на строительных объектах необходима укладка специальных дорожных железобетонных плит, а при движении крана на закругленных участках пути передние флюгеры, расположенные вдоль основания башни, приходится поворачивать вручную, что увеличивает трудозатраты при перевозке кранов.

Цель изобретения — улучшение условий транспортировки.

Цель достигается тем, что задние флюгеры соединены между собой тягами, а передние флюгеры соединены с рамой крана и между собой кинематической связью, причем подкат2 ная тележка вь;полнена многоосной. Кроме того. кинематическая связь содержашая гибкие тяги постоянной длины, соединяющие передние флюгеры с центральной рамой, и пружину, соединяющую флюгеры между собой, также может

5 быть выполнена по крайней мере из двух подпружиненных телескопических штоков, каждый из KOTOpbtx шарнирно соединен одним концом с флюгерами, а другим — с центральной рамой, или выполнена в виде шарнирного четырехзвенника с ведомым пружиной звеном и упо!

О ром, ограничивающим поворот флюгера в сторону основания башни.

На фиг. 1 изображена ходовая часть башенного крана в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — сечение A — А фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — кинематическая связь передних флюгеров, варианты выполнения.

Ходовая часть башенного крана содержит центральную раму 1 и четыре флюгера, два передних 2 и два задних 3, соединенныхс рамой осями 4. На центральную раму через поворотный круг 5 опирается платформа 6, несущая рабочие механизмы и башню 7, присоединенную к ней с помощью пальцев 8. В вертикальном рабочем положении башня удерживается подкосамп. Башня состоит из отдельных стандартных секций, которые при перевозке

591389 з крана снимают. К верхней части башни с помощью оси 9 присоединена стрела, которая при транспортировке снимается. В рабочем положении стрела удерживается системой канатов.

В транспортном положении основание башни 7 через шарнир 10 опирается на балансирную раму 11, несущую три подкатные тележки

12. Задние флюгеры 3 ходовой части крана через кронштейны 13 опираются на две другие подкатные тележки. Между собой эти флюгеры соединены жесткой тягой 14. Передние флюгеры 2 соединены с центральной рамой 1 тягами 15, а между собой — пружиной 16.

На флюгерах имеются также упоры 17, убираемые во время работы крана, чтобы они не мешали вращению поворотной части платформы. Головная часть башни крана через седельное устройство 18 опирается на тягач 19. Таким образом, в транспортном положении башня крана опирается на тягач и три подкатные тележки, а ходовая часть и поворотная платформа крана — на хвостовую часть основания башни и две подкатные тележки.

Передние флюгеры 2 в транспортном положении крана как бы охватывают основание башни 7 с двух сторон. При прямолинейном движении крана они удерживаются в таком положении тягами 15 и пружиной 16.

При движении крана на закругленных участках дороги ходовая часть крана поворачивается относительно платформы 6 за счет боковых реакций дороги, действующих на ее подкатные тележки. Поворот происходит вокруг оси поворотного круга 5. При этом основание башни

7 взаимодействует с упором 17, поворачивая флюгер 2 вокруг оси 4 и растягивая пружину

16, а тяга 15 этого флюгера ослабляется (на фиг, 2 показана пунктиром). Противоположный флюгер 2 удерживается неподвижно своей тягой 15. При выравнивании обеих частей крана после выхода из поворота пружина 16 сжимается и возвращает флюгер 2 в исходное положение.

Кинематическая связь удерживает флюгеры неподвижно вдоль основания башни при прямолинейном движении крана, обеспечивает их поворот при криволинейном движении на закругленных участках пути и возвращение в исходное положение после выхода крана из поворота. Кинематическая связь флюгеров 2 выполнена в виде шарнирно присоединенных к ним

5 телескопических штоков. состоящих из цилиндра 20, поршня 21 и пружины 22, или в виде шарнирного четырехзвенника, состоящего из центральной рамы 1, флюгера 2 и двух рычагов 23 и 24. Рычаг 24 соединен с центральной рамой 1 пружиной 25, а рычаг 23 имеет упор 26, ограничивающий поворот флюгера 2 в сторону основания башни.

Формула изобретения

1. Ходовая часть башенного крана, содержащая поворотно смонтированные на раме кра иа флюгеры, задние из которых снабжены транс портными тележками. и подкатную тележку, закрепленную под основанием башни крана, отли2 чающаяся тем, что, с целью улучшения условий транспортировки, подкатная тележка выполнена многоосной, задние флюгеры соединены меж ду собой тягами, а передние соединены с рамой крана и между собой кинематическои связью. р5 2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь содержит гибкие тяги постоянной длины, соединяющие передние флюгеры с центральной рамой, и пружину, соединяющую флюгеры между собой.

3. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь выполнена по крайней мере из двух подпружиненных телескопических штоков, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с флюгерами, а другим — с центральной рамой.

4. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь выполнена в виде шарнирного четырехзвенника с ведомым пружиной звеном и упором, ограничивающим поворот флюгера в сторону основания башни.

Источники информации, принятые во вни40 мание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1594609, кл. В 66 С

1962.

59!389

Раг. Z

Фиг. Z

Фиг. <

Составитель Л. Максимова

Texpeд О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж VS 2 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 616/16

I !HI IIIII I с1дарс ного комитета, Совета Мннисграв СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Раугиская наб. д. 4 5

Филна Г!ПП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная. -I

Ходовая часть башенного крана Ходовая часть башенного крана Ходовая часть башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств
Наверх