Устройство для завертывания кромок резиновых лент на борта сердечника транспортерной ленты

 

О П И С А Н И Е 395277

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1971 (№ 1703171/23-5) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28Х!11.1973. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 8.1.1974

М. Кл. В 29h 7/22

Государственный камитв

Совета Министров СССР па делам изабретений и открытий

УДК 678.05.06:621.867 (088.8) Автор изобретения

Н. Л. Исарова-Давыдова

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНОВЫХ

ЛЕНТ НА БОРТА СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится,к оборудованию резинотехнической промышленности, в частности к устройству для сборки транспортерных лент.

Известны устройства для завертывания кромок резиновых JIcHT на борта сердечника транспортерной ленты, содержащие подвижные на раме каретки с механизмами завертывания верхней и нижней кромок резиновых лент, включающими стойки, несущие штанги со свободно вращающимися шкивами и поддерживающими роликами.

В известных устройствах для завертывания кромок резиновых лент применены шкивы с буртами, пе исключающими образование складок и»е обеспечивающими надежное сцепление кромок резиновой ленты с бор|ом сердечника из-за несинхронности скоростей движения сердечника и шкива с буртом, имеющего при этом недостаточный по времени контакт с завертываемой кромкой резиновой ленты. Все это снижает качество транспортерных лент.

Для повышения качества изготовления траиспортерных лент за счет увеличения времени контакта и надежного сцепления кромок резиновых лент с бортами сердечников различной толщины в предлагаемом устройстве каждый механизм завертывания верхней H нижней кромок резиновых лент оснащен натянутым на шкиве эластичным бесконечным ремнем, выполненным в виде трубчатой,пневматической камеры.

На,прямых участках нижней ы верхней вет5 вей эластичных ремней между шкивами и поддерживающими роли ка ми левой и правой каретки установлены свободно вращающиеся профильные прижимные ролики.

Штанги шкивов эластичных ремней и под10 держивающих роликов связаны между собой шарнирно соединительными рычагами и стянуты пружиной сжатия в про резях, выполненных на свободных концах несущих их стоек.

15 На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — 4 — то же, разрезы ло А — А, Б — Б и  — В на фиг. 1 соответственно.

Устройство содержит подвижные на раме 1

20 левую и правую каретки 2 с механизмами завертывания на борта сердечника верхней и нижней кромок резиновых лент,,включающими стойки 8, несушие штанги 4 и 5 со свободно вращающимися шкивами б и поддержи25 вающимп роликами 7.

Каждый механизм завертывания верхней и нижней кромок лент оснащен натянутым на шкивы эластичным бесконечным ремнем 8, выполненным в виде трубчатой пневматиче30 ской камеры.

395277

На lIIpHMbIx участках нижней и верхней ветвей эластичных ремней 8 между ш кивами б и поддерживающими роликами 7 левой и правой кареток установлены свободно вращающиеся профильные ролики 9.

Штанги связаны между собой шарнирно соединенными рычагами 10 и стянуты пружиной сжатия 11 для взаимного смещения в прорезях, выполненных на свободных концах не сущих мх стоек.

На,раме установлены левые и правые каретки, перемещаемые по ее на правляющим при помощи ходового винта для настройки устройства на различную рабочую ширину (на чертежах не показан). Шанги 4 при помощи рычагов 10 и пружины 11 связаны со штангам и б для регулирования установки шкивов б и поддерживающих роликов 7 на заданную толщину сердечника 12 в процессе завертывания на них кромок,резиновых лент

И и 14.

Движущийся сердечник транспортерной ленты под действием сил TpBHIHH вращает поддерживающие ролишки и шкивы с надетыми на них эластичными ремнями 8, которые, встречаясь с бортом сердечника 12 транспортерной ленты, за ворачивают верхнюю и ниж.нюю кромки резиновых лент, придавая им положения, показанные на фиг. 2 и 4. На прямых уча стках эластичные ремни, прижимают за вернутые кромками лент, обеспечивая выдержку времени, необходимую для хорошей адгезии этих .кромок к борту сердечника. Прижимные ролики 9 обеспечивают прижим эластичного ремня к борту сердечника 12 на прямых участках (фиг. 3).

Описываемое устройство обеспечит повышение качества изготовления транспортерных лент за счет увеличения времени контакта и надежного сцепления кромок рези новых лент с оортами сердечников различной толщины.

Предмст изобретения 1. Устрой ство для завертывания кромок резиновых лент на борте сердечника транопортерной ленты, содержащее подвижные на ра10 ме левую и правую каретки с механизмами завертывания на борта сердечника верхней и нижней кромок резиновых лент, включающими стойки, несущие штанги со свободно вращающимися шкивами и поддерживающими

15 роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества изготовления транспортерных лент за счет увеличения времени контакта и надежного сцепления кромок резиновых лент с борта ми сердечников различной тол20 щины, каждый механизм завертывания верхней и нижней кромок резиновых лент оснащен натянутым на шкивы эластичным бесконечным ремнем, выполненным в виде трубчатой пневматической камеры.

25 2. У стройство по п. 1, отличающееся тем, что на прямых участках нижней и верхней ветвей эластичных ремней между шкивами и поддерживающими роликами левой и правой каретки установлены свободно вращающиеся

30 профильные прижимные ролики, 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что штанги шкивов эластичных .ремней и поддерживающих роликов связаны между собой шари ирис соединенными рычагами и

35 стянуты пружиной сжатия для взаимного смещения в прорезях, выполненных на,свободных концах несущих их стоек.

395277

Составитель А. Кузнецов

Редактор Н. Джарагетти Текред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Заказ 3516/6 Изд. № 954 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для завертывания кромок резиновых лент на борта сердечника транспортерной ленты Устройство для завертывания кромок резиновых лент на борта сердечника транспортерной ленты Устройство для завертывания кромок резиновых лент на борта сердечника транспортерной ленты 

 

Похожие патенты:
Наверх