Полуавтоматическая установка для заправки тормозной жидкостью

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски т

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.VIII.1967 (№ 1177728/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 15.11.1974

М. Кл. В 60s 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.119.2(088.8) Автор изобретения

В. К. Сальников

Заявитель

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к установкам для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов автомобиля.

Известны полуавтоматические установки для заправки тормозной жидкостью гидравлической тормозной системы автомобиля, содержащие воздушный кран, раздаточный рукав, заправочные наконечники, приемный рукав колесного тормозного цилиндра с наконечником, контрольную стеклянную трубку, резервуар, краны, редуктор.

Этой установкой можно удалить воздух из гидравлического привода тормозов автомобиля. Однако с ее помощью нельзя исключить возможность попадания воздуха в тормозную систему автомобиля. Кроме того, конструкция устройства установки сложна.

Цель изобретения — исключить попадание воздуха в тормозную систему автомобиля и упростить конструкцию установки.

Это достигается тем, что заправочный резервуар снабжен обратным и выпускным клапанами и размещен в передвижном сливном баке.

На чертеже изображена предложенная полуавтоматическая установка для заправки тормозной жидкостью.

Она состоит из бака 1, служащего емкостью для тормозной жидкости, в верхней части которого размещены заливная горловина 2, сапун 3 для сообщения бака 1 с атмосферой, фланец 4 для крепления резервуара 5 и контрольная стеклянная трубка 6, по которой

5 производится визуальное наблюдение за наличием тормозной жидкости в баке 1.

Бак 1 можно перекатывать на колесах 7 за рукоятку 8 в пределах длины воздушного рукава 9. Резервуар 5 помещается внутри бака

lo 1 и крепится к фланцу 4. В дне резервуара 5 установлены: обратный клапан 10, предназначенный для впуска тормозной жидкости из бака 1 в резервуар 5, когда последний сообщается с атмосферой через воздушный кран

1s 11 и выпускной клапан 12, исключающий попадание воздуха в тормозную систему автомобиля при израсходовании тормозной жидкости в резервуаре 5.

В крышке резервуара 5 имеются жидкост20 ный штуцер 13 и воздушный штуцер 14. Под» вод тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру автомобиля осуществляется раздаточным рукавом 15 с помощью заправочного наконечника 16 и регулируется раз25 даточным краном 17. Приемный рукав 18 с одной стороны имеет гребенку 19 с контрольными трубками, служащими для наблюдения за наличием воздуха в тормозной жидкости, а с другой — трубку 20, соединяющую его с

30 фильтром 21, в котором тормозная жидкость

397395 счищается при рабочем процессе. К гребенке

19 присоединены приемные рукава 22 с наконечниками колесных тормозных цилиндров

23. На рукоятке 8 смонтирован щиток управления 24, па котором размещены редуктор 25, предназначенный для регулирования давления воздуха, подаваемого из воздушной магистрали, и воздушный кран 11. На нем также крепятся воздушный рукав 9 и раздаточный рукав 15. Полуавтоматическая установка работает следующим образом.

Перед началом работы бак 1 установки заполняют тормозной жидкостью. Резервуар 5 заполняется тормозной жидкостью через обратный клапан 10 самотеком. К установленному автомобилю подкатывается установка, подключается воздушный рукав к воздушной магистрали (в полевых условиях подключается воздушный насос), в наливное отверстие главного тормозного цилиндра ввертывается заправочный наконечник 16, а к рабочим тормозным цилиндрам присоединяются приемные рукава с наконечниками колесных тормозных цилиндров 23, открывают воздушный кран 11, при этом перекрывается канал, соединяющий резервуар с атмосферой. По воздушному рукаву 9 через редуктор 25 сжатый воздух поступает в резервуар 5, давит на тормозную жидкость и закрывает обратный клапан 10. Под давлением воздуха тормозная жидкость проходит через раздаточный рукав

15, раздаточный кран 17, наконечник 16, главный тормозной цилиндр автомобиля, тормозные трубки, колесные тормозные цилиндры, приемные рукава 22 с наконечниками колесных тормозных цилиндров 23, приемный рукав 18, трубку 20, фильтр 21 и очищенная сливается в бак 1.

При израсходовании тормозной жидкости в резервуар 5 выпускной клапан 2 закрывается, предотвращая попадание воздуха в тормоз10 ную систему автомобиля, после чего заполняется резервуар 5 тормозной жидкостью.

Прокачка, замена и заправка прекращаются по окончании прохождения пузырьков воздуха в контрольных трубках гребенки 19, что

15 осуществляется закрытием раздаточного крана 17 и воздушного крана 11.

Предмет изобретения

20 Полуавтоматическая установка для заправки тормозной жидкостью гидравлической тормозной системы автомобиля, содержащая воздушный кран, раздаточный рукав, заправочные наконечники, приемный рукав колесного

25 тормозного цилиндра с наконечником, контрольную стеклянну|о трубку, резервуар, краны, редуктор, отличающаяся тем, что, с целью исключения попадания воздуха в тормозную систему автомобиля и упрощения конструк30 ции устройства, заправочный резервуар снабжен обратным и выпускным клапанами и размещен в передвижном сливном баке.

397395

Составитель В. Сальников

Техред Л. Богданова

Редактор И. Квачадзе

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 213)2 Изд. № 66 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Полуавтоматическая установка для заправки тормозной жидкостью Полуавтоматическая установка для заправки тормозной жидкостью Полуавтоматическая установка для заправки тормозной жидкостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх