Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ой ИС-А — ЯМ вЂ” Й

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К РАТЕНТУ

) Я В ! С ! М !>!1! O! ! и ГС I l T ЛΠ——

Зялвлс!!о 07.IХ.1970 (! 465510 24-6) . !1.Кл. 1. 02р 3 06

Приоритет 13.111.1!) О, Л 21916 А, 7!), 1lтялил

Государственный комитет

Совета !ии!!истров СССР яо долом;зобреге!!ий и открытки

Опубликога;!0 27.1Х.1973. Б!0.!лс!.с!!! ¹ 38 . ),К 621.43.044.3 (088.8) JBT3 0,lj бз икова !1:!!! 01!1! с а !! и1! 2 . I I. I,I!4

Автор изобретения

11ностранец

Джиорджио Дел Зотто (11тялия) Иностранная фирма

«АТЕС Компоненти Электроники, С.п.А.» (Италия) 3 я ли!1т! л ь

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИ ГАНИЯ ДЛЯ ДВИ ГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны электронные системы зажигания ,Iлл двигателя внутреннего сгорания с упряв-!

Е1!ИЕ>! К!ЕХЯИИЧССКИМИ КОИТЯКТЯМИ, СОДЕРЖЯщие моностабильный блокинг — генератор, выполпенный на транзисторе с траисформатором и цспью защиты базы, накопительный конде.fсятор, соедиFIеи!!1>1и с катушко!! зяжпгя!fия, I тиристор. Недостатком таких систем являетсл их сложность и, следовательно, низкая надежность.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что цепь зашиты базы выполнена в виде параллельно включенных диода !f рсзисторя, одна точка которых соединена с управляющим электродом тиристора, а вторая — — с потенциальным выводом обмотки обратной сгязи трансформатора.

Кроме того, между потенциальным выводом обмотки ооратной связи трансформатора и коллектором транзистора включен резистор.

Ня чертеже показана принцииияльиял с смя системы загкигаиил.

На чертеже приведены основныс элементы схемы: 1 — моностабильный блокинг — генератор на транзисторе (обведен штрих-пунктирной линией); 1 — контакты, разрываемые механически, например кулачком распределителя:

2, 8, 4 и 5 †- соответственно рсзистор, конденсатор, диод и резистор, обеспечива!ощнс необходимый режим при запуске блокинг — генератора; 6, 7 и 8 — соответственно оаговиая обмотка обратной связи и дополнительная оомотка траиса)орматоря блокинг — генератора;

9 и 10 — cîîòf>ñò;.Tffåíffî диод и резистор, предохраняющие переход эмиттер — база транзистора от действии обратного напряжения, возникающего ня обмотке 7; 11 и 12 — резисторы, обеспечивающие нсооходимый режим работы транзистора; 18 — конденсатор, задер1О жива1ощий переключение транзистора и ограничивающий напряжение на участке коллектор — эмиттср; 1-1 — управляемый выпрямитель (тиристор), обеспечивающий разряд накопитсльио!.0 конденсатора; 15 — накопительный

15 конденсатор; 16 — — диод, обеспечивающий зарлд накопительного конденсатора от дополни тельной оомотки: 17 — - конденсатор, обеспечивающий подачу открывающего импульса и;I управляющий электрод тиристора; 18 — резиг!) Стор, обеспечивающий открытое состояние тиристора в токопроводящей фазе работы транзистора; 19 — диод, обеспечивающий необходимыйй режим работы катушки зажигания; 20 — катушка зажигания; 21 — сопротивление

25 обратной связи, обеспечивающее моностабильиуf() характеристику блокииг — геиерятоI) 11.

Систех!я работает следующим образом.

При размыкаиии контактов 1 через резистор 2, конденсатор,3 и диод 4 проходит за399151

Составитель А. Швецов

Тираж 602 пускающий импу Ibc 0T источника llапряжсния Ь на блокинг — генератор 1, и транзистор Т открывается. IQII ll обмотке 6 трансформатора блокинг — генератора возрастает до тех пор, пока сердечник трансформатора не окажется в состоянии насыщения. В этот момент транзистор выходит из состояш1я насыщения и напряжение на участке коллектор— эмиттер возрастает.

За счет увеличения падения напряжении иа участке коллектор — эмиттер напряжснис II;I оомотке б трансформатора падает и иа обмотке обратной связи 7 возникает импульс, закрывающий транзистор. Резистор 21 создаст положительную обратную связь, обеспечивающую блокинг-генератору моностабильную характеристику. Импульс, возникающий при размыкании контактов 1 и запускающий блокинг — генератор, одновременно является управляющим импульсом для тиристора 14, который благодаря наличию конденсатора 17 открывается при размыкании контактов 1 и разряжает конденсатор 15 через первичную обмотку катушки зажигания 20. При работе системы на обмотке 7 обратной связи возникает высокое напряжение, опасное для перехода эмиттер-база транзистора. Диод 9 и резистор 10 предохраняют этот переход от действия обратного напряжения. Одновременно эта же цепочка (диод 9 и резистор 10), атакже резистор 18 служат для поддержания тиристора 14 в открытом состоянии во время токопроводящей фазы работы транзистора; обмотка 7 обеспечивает между управляющим электродом и катодом тиристора положительное напряжение.

Поскольку тиристор остается открытым, а не закрывается свободными колебаниями в контуре накопительного конденсатора, улучшается использование энерпш, запасенной в накопительном конденсаторе 15.

Предмет изобретения

1.:)лсктронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания с управлени1 ем механическими контактами, содержащая моностаоильный блокинг-генератор, выполненный на транзисторе с трансформатором и цепью защиты базы, накопительный конденсатор, соединенный с катушкой зажигания, и

2з тиристор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения схемы, цепь защиты выполнена в виде параллельно включенных диода и резистора, одна точка которых соединена с управляющим электродом тиристора, а вторая — с потенциальным выводом обмотки обратной связи трансформатора.

2. Система по п. I, отличающаяся тем, что между потенциальным выводом обмотки обратной связи трансформатора и коллектором транзистора включен резистор.

Редактор Л. Цветкова Техред Т. Курилко

Корректор Л. Орлова авивh iп77 1 l.зд „ о l 955

Г1одиисио

Ц1111И1111 Государственного комитета Совета

Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рвтшскви ивб., д. 4/5

Обл. типография Костромского управления иодительств, полиграфии и нининой торговли

Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх