Устройство для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс

 

(«) 428966

О П И С А Н И Е

ИЗоь ИтеНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1792781/27-11 с присоединением заявки № (32) П1 итет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 31.10.74 (51) М. Кл, В 60s 5/00

В 25b 13/48

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

IIt) делам иэааретений н открытий (53) УДК 621.757.002. .54 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Богданов и Л. (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. H. Образцова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВ И СНЯТИЯ

КРЕПИТЕЛЬНЬ1Х КРЫШЕК РОЛИКОВЫХ БУКС

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.

Известны устройства для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс, содержащие станину с направляющими, подвижную в них раму, на которой установлена каретка, несущая корпус со смонтированными на нем торцовыми ключами, снабженными электроприводом.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем исключения операций, выполняемых вручную.

Эта цель достигается тем, что торцовые ключи устройства установлены в подпружиненных стаканах, связанных с конечным выключателем, снабжены возвратными пружинами, выталкивателями болтов и механизмом регулирования положения ключей в радиальных прорезях на торцовой стенке корпуса, снабженного механизмом его ограниченного поворота относительно продольной оси. Рама снабжена силовыми захватами для закрепления и снятия буксовых крышек. Каретка выполнена подвижной относительно рамы от электропривода торцовых ключей и снабжена возвратной пружиной.

Механизм регулирования положения торцовых ключей в радиальных прорезях стенки корпуса может содержать поворотный диск, через тяги связанный с головками торцовых ключей, а через вал и рычаг — с силовым цилиндром, ход штока которого ограничен неподвижны. и подвижным от индивидуального привода упорами.

5 Механизм ограниченного поворота корпуса относительно его продольной оси может содержать шарнирно соединенную с ним гайку, подвижную по винту, через реверсивный редуктор с разным числом оборотов на выходе

10 в прямом и обратном направлениях вращения связанному с электродвигателем, и взаимодействует с механизмом регулирования положения торцовых ключей посредством переключателя.

15 На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид: на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — корпус, вид сбоку; на фиг. 4— разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по

20  — В на фиг. 3; на фиг. 7 — схема механизма поворота корпуса.

Устройство для автоматического отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек имеет четыре отвинчивающиеся головки 1 (см.

25 фиг. 1 и 2), расположенные в корпусе 2. Головки приводятся во вращение электродвигателем 3 через червячный редуктор 4. Корпус

2 имеет возможность ограниченно поворачиваться на некоторый угол вокруг своей оси на

30 роликах 5, укрепленных на каретке 6. Карет428966 ка 6 имеет возможность перемещаться относительно рамы 7 в осевом направлении с помощью винтовой пары. Вращение винта 8 производится через клиноременную передачу от вала червячного редуктора 4. При этом передаточное отношение подобрано так, что скорость перемещения каретки 6 одинакова со скоростью вывинчивания болтов крепительной крышки. Гайка 9 выполнена разъемной и разводится в нужный момент управляемым гид- щ роприводом. Возвращение каретки б в исходное положение (см. фиг. 1 — положение крайнее левое) производится пружиной 10 при разведенно м пол ожени и гайки 9.

Рама 7 перемещается по направляющим 15 станины 11 с помощью индивидуального электропривода. На фиг. 2 показана условно только гайка 12 винтовой пары механической передачи перемещения рамы. Для этой цели мо жет быть использован и гидропривод. 20

Два силовых захвата 13, установленные на кронштейнах, связанных с рамой 7, служат для закрепления и снятия крепительной крышки. Одновременно они фиксируют корпус буксы 14 и не дают ему самопроизвольно поворачиваться при демонтаже.

Приемное устройство 15 направляет болты и крепительные крышки через транспортер в моечные машины. Торцовые ключи 16 (см. фиг. 4), установленные в подпружиненных 50 стаканах головки 1, получают вращение от червячного редуктора 4 (см. фиг. 1) через шестерни 17 и карданные валы 18. Кроме вращательного ключи совершают и поступательное движение внутрь головки 1. При этом 35 сжимается пружина 19.

Подпружинеьные выталкиватели болтов 20 служат для выключения механизма ограничительного поворота корпуса относительно его продольной оси и для выталкивания болтов 40 из гнезд ключей после отвинчивания. Выключение производится в момент, когда головки болтов окажутся напротив гнезд торцовых ключей: выталкиватель 20 через пружину 21 перемещает диск 22, а последний, поворачивая 45 рычаг 23, воздействует на конечный выключатель 24. Дальнейшее движение выталкивателя 20 возможно за счет сжатия пружины 21.

С помощью этой же пружины производится выталкивание болта из гнезда торцового клю- 50 ча после отвинчивания. Пружина 25 удерживает стержень 20 в исходном крайнем левом положении.

Изменение диаметра окружности расположения торцовых ключей достигается поворо- 55 том на определенный угол рычага 26. В этом случае поворачивается диск 27 и через тяги

28 перемещает головки 1 в радиальных прорезях передней торцовой стенки корпуса 2.

Рычаг 26 поворачивается с помощью силового 60 цилиндра 29 (см. фиг. 5). Величина перемещения штока цилиндра определяется положением неподвижных упоров ограничителя 30 и подвижного упора 31, связанного с рычагом

32. Установление и удаление упора 31 произ- 65 водится поворотом рычага 32 с помощью индивидуального привода 33.

Поиск головок болтов производится поворотом корпуса 2 (см. фиг, 1 и 4) вокруг своей оси. Поворот начинается при нажатии планки 34 на конечный выключатель 35. Механизм ограниченного поворота корпуса 2 состоит из винта 36, гайки 37, зубчатого реверсивного редуктора 38 и электродвигателя 39 с клиноременной передачей, Реверсирование винта 36 осуществляется фрикционной муфтой 40 с помощью гидропривода 41. При этом вращение в сторону рабочего хода происходит с меньшей скоростью благодаря различным передаточным отношениям зубчатых колес редуктора 38. Переключатель 42 производит последовательное включение в работу гидроцилиндров 29 и 33 при достижении гайкой 37 крайнего (исходного левого) положения.

На первой позиции поточной линии демонтажа колесная пара поднимается на высоту, обеспечивающую соосность ее корпусу 2. После окончания подъема подается сигнал на включение механизма перемещения рамы 7 по направлению к колесной паре. Когда направляющие планки 34 коснутся головок болтов крепительной крышки, торцовые ключи 18 начнут утапливаться в головки 1, сжимая пружину 19. В конце этого движения планки 34 нажмут на конечные выключатели 35. При этом произойдет выключение механизма движения рамы, включение механизма вращения торцовых ключей 16, включение механизма ограниченного поворота корпуса 2 с целью поиска головок болтов, а также сработают силовые захваты 13 крепительной крышки. Диаметр окружности расположения торцовых ключей в исходном положении должен быть минимальным (например 300 мм), а поршень силового цилиндра 29 находиться в одном из крайних положений (например, левом).

Скорость вращения торцовых ключей и скорость поворота корпуса должны быть такими, чтобы обеспечивалось надвигание ключей на головки болтов под действием пружины 19 при совпадении их осей.

В начальный момент, когда головки болтов попадут в гнезда торцовых ключей, происходит нажатие на выталкиватели 20, которые с помощью конечных выключателей 24 обеспечивают выключение электродвигателя 39 механизма ограниченного поворота корпуса. При этом вращение торцовых ключей продолжается, происходит отвинчивание четырех болтов крепительной крышки.

Остановка механизма ограниченного поворота корпуса длится только то время, когда в гнездах торцовых ключей находятся головки болтов. Если диаметр окружности расположения болтов на буксе больше, чем торцовых ключей при первом (исходном) поло>кении поршня цилиндра 29, то головки болтов не попадут в гнезда торцовых ключей.

Тогда в конце поворота корпуса 2 (прямое вращение) гайка 37 (см. фиг. 7) воздействует че428966

20

ы рез золотник на гидропровод 41, изменяющий с помощью фрикционной муфты 40 направление вращения винта 36, а следовательно, и корпуса 2 на обратное. При достижении исходного положения гайки 37 снова меняется направление вращения корпуса 2 путем воздействия гайки 37 на гидропривод 41 и муфту 40 через рычаг (на фиг. 7 показано условно). Одновременно гайка 37 воздействует на переключатель 42, который обеспечивает срабатывание силового цилиндра 29. Шток цилиндра выходит до подвижного упора 31 и поворачивает рычаг 26, устанавливая второй диаметр окружности располо>кения торцовых ключей (например, 316 мм) . Если и в этом случае диаметры окружностей расположения болтов и ключей не совпадают, то процесс поиска повторяется с тем отличием, что в момент нахождения корпуса 2 в исходном левом положении при повторном срабатывании переключателя 42 включается индивидуальный привод 33, убирающий подвижный упор

31 путем поворота рычага 30. При снятии упора 31 движение штока гидроцилинлоа 29 продолжается до первого неподвижного упора ограничителя 30 (крайнее положение), и происходит установка торцовых ключей на третий размер диаметра (например, 322 мм).

Если демонтажу подвергаются буксы одного типа с одинаковым диаметром окружности расположения болтов, то механизм регулирования положения торцовых ключей может быть заранее установлен на постоянный диаметр.

Процесс отвинчивания болтов сопровождается соответствующим перемещением каретки

6 относительно рамы 7. Это перемещение начинается после того, как конечный выключатель 24 одновременно с выключением электродвигателя 39 механизма ограниченного поворота корпуса 2 обеспечивает через электрогидравлический клапан и гидропоовод соединение частей разъемной гайки 9. Перемегцение каретки 6 относительно рамы 7 должно составить величину больш ю, чем сумма длины болтов и толщины сЬланца крепительной крышки. B этом случае болты выталкиваются выталкивателями с помощью пружин 21 из гнезд торцовых ключей и свободно падают в приемное устройство 15.

При дости>кении кареткой 6 крайнего (правого на фиг. 1) положения происходит отключение электродвигателя 3 механизма вращения торцовых ключей. Одновременно происходит разъединение гайки 9, и каретка 6 вместе со всеми установленными на ней механизмами под действием пру>кипы 10 возвращается в исхолное (левое) положение.

Если букса имеет восемь болтов крепления крышки, то вновь происходит нажатие планки 34 на коне тный выключатель 35. и процесс отвинчивания остальных болтов повторяется.

Работа устройства по отвинчиванию болтов заканчивается, когда при остановившемся электродвигателе 3 корпус 2 повернется в исходное положение. Одновременно происходит включечие привода для возвращения рамы 7 в исходное (правое) положение. Во время этого движения крепительная крышка, зажатая за ватами 13, выдвигается из корпуса буксы.

При дости>кении рамой 7 крайнего положения происходит возвращение в исходное положение остальных механизмов: штоки захватов

13 задвигаются, освобождая крепительную крышку буксы, которая падает в приемное устройство 15; гидроцилиндры 29 и 33 обеспечивают установку отвинчивающих головок 1 в исходную позицию с наименьшим диаметром окружности их расположения.

При постановке следующей колесной пары цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс, содержащее станину с направляющими, подви>кную раму, на которой установлена каретка. несущая корпус со смонтированными на нем торцовыми ключами, снабженными электроприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем исключения операций, выполняемых вручную, торцовые ключи уcTBHQBëåíû в IIQIIпру>киненных стаканах, связанных с конечным выключателем, снабжены возвратными пру>кинами, выталкивателями болтов и механизмом регулирования поло>кения ключей в радиальных прорезях íà TopIIQBQH стенке корпуса, снабженного механизмом его ограниченного повооота относительно продольной оси; рама снабжена силовыми захватами для закрепления и снятия 6 ксовых крышек; каретка выполнена подвижной относительно рамы от электропривода торцовых ключей и снабжена возвратной пружиной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ITO механизм регулирования положения торцовых ключей в радиальных прорезях стенки корпуса содержит поворотный диск, через тяги связанный с головками TopIIQBblx ключей, а через вал и рычаг — с силовым цилиндром, ход штока которого ограничен неподви>кным и подвижным от индивидуального привода упорами.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ме анизм ограниченного поворота коопуса относительно его продольной оси солео>кит шарнирно соединенную с ннм гайку, полви>кную по винтч, через реверсивный оелхктоо с равным числом оборотов на выходе в прямом и обратном направлениях вращения связанному с электродвигателем, и взаимодействует с механизмом регулирования положения торцовых ключей посредством переключателя.

428966

Риг 7

Составитель Л. Богданова

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева

Корректор В. Брыксина

Типография, пр. Сапунова., 2

Заказ 2792/7 Изд. № 915 Тираж 678 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс Устройство для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс Устройство для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс Устройство для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс Устройство для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс Устройство для отвинчивания болтов и снятия крепительных крышек роликовых букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному инструменту
Наверх