Патент ссср 426892

 

"*"""""" О П И С А Н И Е ()426892

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.12.71 (21) 1?25653/2?-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата Опубликования описания 03.12.74 (51) М. Кл. В 60s 5/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отирытий (53) У 1,К 629.113.004. .5:621.89 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. В. Смирнов (71) Заявитель

Бюро технической помощи ордена Трудового Красного

Знамени главного ленинградского управления автомобильного транспорта (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

На чертеже изображено описываемоеприспособленне для поворота колес транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам, используемым при техническом обслуживании транспортных средств.

Известны приспособления для поворота колес транспортного средства, содержащие раму с опорными катками, один из которых связан с механизмом поворота.

Недостатком таких приспособлений является невозможность точного поворота колес 113 требуемый угол.

Цель изобретения — осуществление поворота колес в положение, необходимое для тех11!!чсского Оослу живя II ня к3рд3нн010 Вяля транспортного средства.

Это достигается тем, что механизм поворота катка выполнен в виде диафрагменной кя мерь!, шток которои соединен с вялом катка с помощью рычага через храповую муфту свободного хода, а камера сообщена с источником сжатого воздуха через золотник, сообщающий ее попеременно с источником сжатого воздуха и с атмосферой и управляемый с>катым воздухом, поступающим попеременно к его противоположным торцам через канал, выполненный в штоке.

Оно содержит раму 1 с опорными каткамп 2 и 8, на которые устанавливаются колеса транспортного средства. Опорный каток 2 связан с механизмом поворота, выполненным в виде диафрагмальной камеры 4, шток 5 которой соед1п(ен с валом 6 опорного катка с помощью рычага 7 через храповую муфту свободного хода 8. Диафрагменная камера связана с источником с>катого воздуха через

1О золотник 9, сообщающий ее попеременно с источником сжатого воздуха н атмосферой.

Управление золотником осу(цествляется сжатым воздухом, поступающим попеременно

15 к его противоположным торцам через каI!ал 10.

При техническом обслуживании транспортное средство устанавливается задними колесами на опорные катки 2 и 8. Для пово20 рота колес транспортного средства в положение, иеоб.;.одимое для технического обслуживания его, сжатый воздух подается через золотник 9 и канал 10 в штоке 5 в нижнюю полость золотника, перемещая послсдний

25 в крайнее верхнее положение. Далее сжатый воздух поступает в днафрагменнуюкамеру4, вызывая перемещение штока с рычагом 7.

При этом приводится в движение храповая муфта свободного хода 8. которая поворачивает опорный каток 2 и, следовательно колеса

426892 транспортного средства. При перемещении штока наступает момент, когда канал 10 в штоке соединяет источник сжатого воздуха с верхней полостью золотника, в результате чего золотник перемещается в крайнее нижнее положение и воздух из нижней полости золотника выходит в атмосферу. Воздух в диафрагменную камеру не поступает и последняя возвращается пружиной 11 в исходное положение. При этом храповая муфта 10 свободного хода не допускает вращение опорного катка. В момент опускания штока канал вновь подключается через золотник 9 к источнику сжатого воздуха, который поступает в нижшою полость золотника. Цикл повто- 1 ряется до тех пор, пока колеса транспортного средства, а следовательно, и карданный вал не будут повернуты в необходимое для технического обслуживания положение.

Предмет изобретения

Приспособление для поворота колес транспортного средства, содержащее раму с опорными катками, один из которых связан с механизмом поворота, отличающееся тем, что, с целью осуществления поворота колес в положение, необходимое для технического обслуживания карданного вала транспортного средства, механизм поворота катка выполнен в виде диафрагмепной камеры, шток которой соединен с валом катка с помощью рычага через храповую муфту свободного хода, а камера сообщена с источником сжатого воздух» через золотник, сообщающий ее попеременно с источником сжатого воздуха и с атмосферой и управляемый сжатым воздухом, поступающим попеременно к его противоположным торцам через канал, выполненный в штоке.

426892

Составитель A. Корчагии

Техред Т. Курилко

Корректор В. Гутман

1 сдактор Г. Кузьмина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1537/463 Изд. Ха 811 Тираж 678 Подппспос

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 426892 Патент ссср 426892 Патент ссср 426892 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх