Тормозной цилиндр для ступенчатого регулирования тормозного усилия

 

()432023

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сена Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.04.73 (21) 1907892, 27-11 (51) Ч. Кл. B 60t 17 08 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 22.07.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДЬ; 625.2-592.59 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Э. А. Павлюков, Н. И. Храмов, A. П. Леонтьев и Н. Л. Засенко (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ

Изобретение относится к области железнодорожно го транспорта и касается тормозного оборудования подвижного состава, а именно воздушных тормозных цилиндров для ступенчатого регулирования тормозного усилия.

Известен тормозной цилиндр для ступенчатого регулирования тормозного усилия, содержащий цилиндрический корпус с двумя полостями, размещенные в них поршни со штоками и переключающее устройство.

С целью повышения надежности работы полости .предлагаемого тормозного цилиндра разделены трубой, концентричной корпусу, а штоки находящихся в них поршней связаны между собой скобой, жестко соединенной со штокам IIopLUH5I, размещенного в полости между корпусом и трубой, и свободно — со штоком поршня, .расположенного внутри трубы, причем на последнем штоке с наружной стороны скобы жестко закреплен стопорный элемент.

На чертвже .изооражен првдлагаемый тормозной цилиндр в разрезе.

Тормозной цилиндр включает корпус 1, заднюю 2 и переднюю 8 крышки, в кольцевых канавках которых установлена труба 4, ооразующая с корпусом 1 кольцевое пространство А, .причем внутри трубы размещен поршень 5, соединенный со штоком б, имеющем огпускную пруткину 7. Через отверстие в передней крышке 8 шток 6 выходипг наружу, при этом с наружной стороны тормозного цилиндра на штоке б установлена головка 8 и жестко закреплено стопорное кольцо 9. В кольцевом пространстве А размешеч поршень

10, в котором установлен шток 11, выходящий наружу через отверстия в передней крышке 8, причем с наружной стороны тормозного цилиндра шток 11 жестко связан со

10 скобой 12, свободно сидящей на штоке 6. На задней крышке 2 установлено перекlючаюшее устройство 18, имевшее поворотную пробку 14 с ручкой 15. Переключающее устроиство 18 соединено с подводяшей труооч 16.

15 Тормозной цилиндр раоотает следующим образом.

Пример 1. При установке на вагоне композиционных тормозных колодок ручка 15

20 располагается вертикально, и .пробка 14 перекрывает канал а. В процессе торможения сжатый воздух поступает через подводящую трубу 16 и канал б в пространство между задней крышкой 2 и поршнем 5 и перемещает

25 поршень 5 со штоком б влево, в результате отпускная пружича 7 сжимается. а скоба 12, шток 11 .и поршень 10 остаются .неподвижными. При отпуске тормоза под действием усилия отпускной пружины 7 поршень 5 со штоЗО ком 6 возвращаются в исходное положение.

432023

Предмет изобретения б У .4 7

Составитель В. Васильев

Текред 3. Тараненно

Редактор,Ч. Савина

Корржтоз В. Гутман

Заказ 259/748 1(зд. ¹ !713 T»раж С78 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

1

Пример 2. При установке на вагоне чугунных тормознык колодок ручку 15 поворачивают по стрелке Б в горизонтальное .положение, при этом пробка 14 открывает канал а. При торможении сжатый воздух поступает через канал б и перемещает поршень 5 и шток 6 влево, в результате чего отпуGKHBB пружина сжимается. Одчовременно через канал а сжатый воздук поступает в пространство между задней крышкой 2 и поршнем 10 и перемещает последний со штоком 11 и скобой 12 также влево, при этом скоба упирается в стопорное кольцо 9 и через пего передает на шток 6 и головку 8 дополнительное тормозное усилие.

При отпуске тормоза под действием усилия отпускной пружины 7 поршень 5 со штоком 6 возвращаются в исходное положенце, при этом шток 6 с помощью стопорного кольца 9 перемещает скобу 12, шток 11 и поршень

10 также в искодное положение. Тормозной цилиндр для ступенчатого регулирования тормозного усилия, содержащий цилиндрический корпус с полостями, размещенные в них поршни со штоками и пере10 ключающее устройство, отлича>ощийся тем, что, с целью повышения надежности работы, полости разделены трубой, концентричной корпусу, а штоки связаны между собой скобой, жестко соединенной со штоком поршня, размещенного в полости между корпусом и трубой, и свободно — со штоком поршня, расположенного внутри трубы, причем на последнем штоке с наружной стороны скобы жестко закреплен стопорный элемент.

Тормозной цилиндр для ступенчатого регулирования тормозного усилия Тормозной цилиндр для ступенчатого регулирования тормозного усилия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх