Устройство для крепления рельсов подкрановых путей

 

О П И С А Н И Е (!ц 441384

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Свез Сееетскнк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.05.71 (21) 1656293/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. Е 01Ь 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32 (53) УДК 625.143.5 (088.8) Дата опубликования описания 11.06.75 (72) Авторы изобретения

М. М. Бердичевский и А. И. Киневский (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ ПОДКРАНОВЪ|Х

ПУТЕЙ 7 5

Предмет изобретения

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции подкрановых путей.

Известны устройства для крепления рельсов к подрельсовому основанию, содержащие расположенные iio обеим сторонам рельса прижимные и фиксирующие планки и подрельсовые подкладки.

Цель изобретения — повышение срока службы подкрановой балки.

Для этого поверхность нодрельсовой подкладки, обращенная к подкрановой балке, выполнена цилиндрической, а ее образующая направлена вдоль рельсового пути, при этом линия контакта подкладки с нодкрановой балкой лежит в плоскости стенки последней.

На чертеже изображено описываемое устройство с разрезами но А — А и Б — Б.

Устройство состоит из подкладки- с цилиндрическим основанием 1, фиксирующих планок 2, прижимных планок 3 и жестких упоров

4, чередующихся с прижимными планками 3, нод которыми расположены упругие элен!енты 5.

Подкладка 1 шире подошвы рельса на величину допуска Iip!! рихтовке пути и устанавливается на нодкрановую балку 6 так, чтобы линия контакта цилиндрической опорной гговерхности н верхнего пояса балки находилась в плоскости ее стенки. Планки 2 крепятся к балке болтами 7 или на сварке к поясу и фиксируют поперечное положение подкладки 1.

Проектное положение рельса 8 фиксируется жесткими упорами 4, которые привариваются после рихтовки пути к планке 2. Упоры

4 устанавливаются с зазорами к рельсу на величину допустимого качения и вместе с прижимными планками 3 и упругими элементами 5 ограничивают качение рельса.

10 Предложенное устройство работает следующим образом.

Нагрузка от катков мостовых кранов передается на рельс в виде сосредоточенных вертикальных, горизонтальных и крутильных воз15 действий. Вертикальная сила передается через рельс 8 и подкладку 1 центрально на стенку балки, горизонтальная сила воспринимается непосредственно тормозной конструкцией. Крутильные воздействия поворачивают рельс 8 с подкладкой 1, не вызывая поворота пояса. После прохода крана прижимная планка 3 с упругим элементом 5 возвращает рельс 8 и подкладку 1 в нсходное положение.

Устройство для крепления рельсов подкрановых путей, содержащее расположенные по

30 обеим сторонам установленных на подкра441384 б-b

А -А

Составитель А. Егоров

Техред Н. Куклина

Редактор А. Купрякова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1327/3 Изд. № 1282 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 новых балках рельсов прижимные и фиксирующие планки и подрельсовые подкладки, отличающееся тем, что, с целью повыщения срока службы подк1рановой балки, поверхность подрельсовой подкладки, обращенная к подкрановой балке, выполнена цилиндрической, а ее образующая направлена вдоль рельсового пути, при этом линия контакта подкладки с подкрановой балкой ле5 жит в плоскости стенки последней.

Устройство для крепления рельсов подкрановых путей Устройство для крепления рельсов подкрановых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам
Наверх