Токоприемник электроподвижного состава

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (1 1 ) 443798

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлеио16. 04. 73 (21) I9052I8/246 (51) М Кл.

° -e с присоединением заявки 3—

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР во делам нзооретеннй н открытнй (32) Приоритет—

Опубликовано 25.09.74Бюллетень № 35 (53) УЙК

62I. 336,4/088.8/

Дата опубликования описания 15. 42.74 (72) Авторы изобретения

И.А.Рвляев и Б.Г.Рердзекишвили

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель

/54/ ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДЖЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение касается токосъема на железнодорожном транспорте.

Известны токоприемники элек . троподвижного состава, в частности автоуправляемые, состоящие из двух подвижных систем- верхней и нижней, выполненных в виде двух пятизвенников, располеженных один на другом, из синхронизирующей тяги, закрейленной на нижней подвижной раме и полозы.

Цель изобретения- обеспечить вертикальность перемещения полоза и повысить надежность токосъема.

Для этого он снабжен тремя рычагами, два из которых закреплены на главных валах верхней подвижной системы, третий- центром шарнирно соедийен тягами с верхними рамами нижней подвижной системы, а концами соединен направляющими с концами первого и второго рычагов

Длина каждой из тяг равна расстоянию от точки закрепления на верхней раме нижней подвижной системы до

2 верхнего шарнира этой подвижной системы и до точки закрепления рычага на этой же раме.

На чертеже представлено

5 предлагаемое устройство.

Токоприемник снабжен двумя подвижными системами, образованны,ми нижними I и верхнйми 2 подвиж.. ными рамами на которых при помо1О щи каретки 5 укреплены полозы 4.

Основными элементами саахронизирующего механизма являются рычаги 5, жестко закрепленные на глав. ных валах 6 верхней подвижной сис15 темы, двуплечный рычаг 7 и тяги

8. Двуплечный рычаг может повертываться вокруг шарнира Д, являющего. ся одновременно местом соединения направляющих 9. закрепленных шарнирно на верхних рамах нижней подвижной системы. Непременным условием работоспособности синхфонизирующего механизма является равенство АВ, ВС и ВД. 5 Синхронизирующий механизм при наличии обыкновенной синхрони3 зимующей тяги ХО на нижней подвижной системе обеспечивает строго вертикальное перемещение шарнира

Е, а следовательно,и полозов, при всех положениях верхнеи и нижней подвижной систем.

Синхронизиручщий механизм работает следующим образом. Перемещение шарнира Е вправо или влево от оси симметрии токоприемника механизм пре ятствует потому, нто если одна из тяг 8 при предложении к полозу горизонтальной силы стремится повернуть двуплечий"рычаг 7 ,по часовой стрелке, то другая— против стрелки.

В то же время синхроиизирующий механизм не препятствует изменении высоты шарнира С над основанием токоприемника; при этом только происходит поворот рычага

7 в ту или и..ую сторону.

ПРЕДЛОГ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I. Токоприемник электропод443798

4 вижного состава, содеожащий верхною и нижнюю подвижные системы, .выполненные- в виде двух пятизвеыников, расположенных один на другом, синхронизующую тягу, закрепленную на нижней подвижной раме полозы, отличающийся тем. что, с целью обеспечения вертикальности перемещения полоза и повышения на10 дежности токосъема, он снабжен,рычагами два из которых закреплены на главных валах верхней подвижной системы. третий- центром шарнирно соединен тягами с внрхними рамами и нижней подвижной системы, а концами соединен направляющйми с концами первого и второго рычагов.

2. Токоприемник по и. I, отличаюшийся тем,что длина на каждой

® из тяг равна расстоянию от точки закрепления на верхней раме нижней подвижной системы до верхнего шарнира этой подвижной системы и до ,5 точки закрепления рычага на этой же раме.

443798

Заказ gpss Изд. hh Щ Тираж Ц

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4 5

Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24

Редактор

О.КУнина

Составителътъ тт а.Попова

Техред Корректор Л,Ця )ЬК ОВИ

Н.Сени а

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх