Судовое грузовое устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111 44380 9

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1792205, 27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 27/04 с приcoc,Tèiiсflllåì заяbêè в

Совета Министров СССР

1lo делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.21 (088.8) Оп1 бликоваио 25.09,7-1. Бюллетень та 35

Да i <7 о11убликоьа шя описания 23.04.75 (72) Автор изобретения

А. И. Рубцов

Клайпедское отделение Гипрорыбфлота (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

В рабочем положении система краспица— тяги салипг фиксируется, например, с помощью стопора, состоящего из такелажной цстш 7, талрепа 8 и скобы 9.

Такая конструкция грузового устройства позволяет менять по высоте положение шпоров стрел. Для этого краспица 2, а следовательно, салинг 3 поворачиваются вокруг своих осей и устанавливаются в такое положение, чтобы ноки грузовых стрел (люковой и забортной) аходились примерно на одной высоте. В этом (рабочем) положении система краспица — — тяп1 салинг фиксируется с помощью стопоров, для 1сго такелажную скобу

9 заводят за одно из звеньев цепи 7, и слабину выбирают талрепом 8.

Судовое грузовое устройство, содержащее мачту с краспицей и салингом, на которой смонтированы две грузовые стрелы, отл ич а ю щ с е с я тем, что, с целью повышения эффективности при работе спаренными шкентелями стрел, краспица и салинг поворотно относите.7ьпо го17изон7а лbно11 ocil смонтированы на мачте и по коцам соединены шарнирными тягами, на которых закреплены шпоры стрел и блоки топенаитов.

Государственный комитет (32) Г1 „,, „„, .„

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к грузовым устройствам, и может быть использовано на транс«opTiibi судах, выполняющих грузовыс операции спаренными грузовыми стрелами. 5

Известныс устройства содержат мачту с краспицсй и салиигом, на которой с;1оитироIBBHbI две грузовыс стрелы.

Целью изобретения является повыше ше эффективности при работе спаренными шкси- 10 телями стрел.

Поставленная цель достигается тем, что красиица и салинг поворотно относитслш1о Ioризонтальной оси смонтированы на мачте и по концам соединены шарнирными тягами, на ко- 15 торых закреплены шпоры сТрс7 и блоки Топенантов.

На фиг. 1 схематически изображс::1о предлагаемое устройство, общий вид, и стопор системы краспица-салинг; на фиг. 3 —;1ачтовос 20 устройство в рабочем положе;ши.

Грузовое устройство содержит мачту 1 с поворотио закрепленными на ней относительно горизонтальной оси краспицсй 2 и салингом 3, которые связаны между собой шариllp- 25 но прикрепленными к их концам вертикальными тягами 4. На тягах 4 устанавливаются вертлюги шпоров 5 и вертлюги топс11антов б грузовых стрел.

Предмет изобретения

443809

I ч

Фиг. 2

Составитель А. Рубцов

Редактор 3. Твердохлебова

Корректор Л. Орлова

Техред М. Семенов

Заказ 950!8 Изд. № 405 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств
Наверх