Судовое грузовое устройство

 

О П И С А H M E!!») 446449"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 15,02.71 (21) 1020014,<27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 27 04 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень Лс 38

Дата опубликования описания 13.06.75

Государственный комитет

Совета министров СССР (53) 7+K 629 12 014 21 (088.8) по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Григорьев, В. В. Мащенко и Е. С. Симоненко (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения.

Устройство может быть применено преимущественно для установки на судах для обслуживания двух соседних трюмов.

Известно грузовое устройство, содержащее размещенную между трюмами перекидную стрелу, связанную топенант-талями с двумя мачтами и оснащенную грузовыми талями.

Стрела перебрасывается в вертикальной плоскости между двумя мачтами с одного трюма на другой. На ноках мачт установлены поворотные головки, несущие неподвижные блоки топенант-талей и направляющие шкивы для прохода ходовых концов топенантов и грузового шкентеля на лебедки. Поворот подвижного блока грузовых талей осуществляется через вилкообразный нок стрелы.

Неподвижный блок грузовых талей такого устройства, а также переворачиваемый подвижный блок этих талей конструктивно сложны, кроме того, сложен нок стрелы, что вызывает эксцентрическую нагрузку на стрелу.

Цель изобретения — устранение эксцентрической нагрузки на нок стрелы и исключение конструктивно сложной верхней обоймы грузовой тали. Это достигается тем, что íà íî <е стрелы шарнирно смонтирован двуплечий рычаг в виде вилки, к одному из плеч которого прикреплены топенант-тали, ыа другом выполиены направляющие. В направляющих противоположно друг другу размещены обоймы блоков грузовых талей с запасованным в них общим грузовым шкентелем, а на стреле усгановлены ограничители угла поворота двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 показана головка пока стрелы.

На палубе судна шарнирно установлена перекидная стрела 1 устройства, на ноке которой с помощью оси 2 закреплен двуплечий рычаг

3. К одному из плеч рычага с помощью вертлюжной подвески 4 и скобы 5 прикреплены блоки топенант-талей 6. На другом плече рычага выполнены направляющие 7, в которых расположены обоймы блоков грузовых талей

8 с запасованным в них общим грузовым шкентелем 9. Для ограничения угла поворота

2О двуплечего рычага на стреле установлены упоры 10.

Другой конец топенант-талей закреплен вилкой 11 на поворотной головке 12 мачты

13. Ходовые концы канатов топенант-талей и

25 грузовых талей через систему отводных шкивов проходят на лебедки (на фигурах не показаны).

Подъем и опускание груза производят талями 8, перемещение груза и стрелы 1 в горизо зонтальпом положении осуществля от топе446449 нант-талями 6, при этом одну топенант-таль потравливают, а другую выбирают в зависимости от того, .в какую. сторону необходимо повернуть стрелу. Для подъема стрелы обе топенант-тали необходимо выбирать, для опускания — потравливать.

Перестановку стрелы с одного трюма на другой производят следующим образом.

Стрелу устанавливают под таким углом, чтобы подвижный блок грузовых талей 8 находился на одной вертикали с направляющими 7 двуплечего рычага 3. После этого за счет выбирания грузового шкентеля 9 подвижный блок грузовых талей заводят в нижние направляющие 7. Далее за счет выбирания обеих топенант-талей 6 и грузового шкентеля стрела занимает вертикальное положение между мачтами 13. С этого положения стрелу наклоняют в противоположную сторону путем одновременного потравливания обеих топенант-талей и грузового шкентеля. Наклон стрелы производят до тех пор, пока направляющие 7 займут вертикальное положение (наклон стрелы к горизонту около 45 ), после чего потравливание топенант-талей прекращают, а грузового шкентеля продолжают до выхода из направляющих блока грузовых талей, который теперь становится подвижным. Блок грузовых талей, расположенный в противоположных направляющих 7, становится неподвижным.

Предмет изобретения

Судовое грузовое устройство, содержащее

10 размещенную между трюмами перекидную стрелу, связанную топенант-талями с двумя мачтами и оснащенную грузовыми талями, отличающееся тем, что, с целью устранения эксцентрической нагрузки на нок стрелы

15 и исключения конструктивно сложной верхней обоймы грузовой тали, на ноке стрелы шарнирно смонтирован двуплечий рычаг в виде вилки, к одному из плеч которого прикреплены топенант-тали, на другом выполне20 ны направляющие, в которых противоположно друг другу размещены обоймы блоков грузовых талей с запасованным в них общим грузовым шкентелем, а на стреле установлены ограничители угла поворота двуплечего

25 рычага.

446449

73

Составитель E. Симоненко

Редак|ор Т. Юрчнкова Техред Е. Подурушина Корректор А. Галохова

Заказ 1348/18 Изд. № 1284 Тираж 506 Подписное

1 НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств
Наверх