Шлюзовый кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКРМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (l l },444723

Союз Советских

С оцмвлксткческкх

Рескублкк (61) Зависимое от авт. свиуетельства— (22} Заявлено 22.П. 72 (2! } I849255 j27 (51) М Кл, В 66 с I9/00 с присоединением заявки— (32} ПриоритетОпубликованоЗ0. 09. 74 Бюллетень № З6 (45}. Дата опубликования описания I5, ?2. 7

Государственный конвтет

Совета Инннстроо СССР по делам нзооретеннй н открытий (у> удК621.874 (088. 81 (72) Авторы изобретения

Ю.М.Митрофанов, Н.Н.Тихонов, Г.Е.Бехтель,А.И,Вислобоков

В.З.пазухин и B.В.Чаленко

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (7l) Заявитель (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. для монтажа транспортных и гидротехнических сооружений.

Известны шлюзовые краны для монтажа, например, сборных железобетонных мостов включакщие главную ферму П-образной формы, несущую грузовую тележку и опирающуюся на ходовые тележки для поперечного перемещения, и переднюю ногу.

Цель изобретения - монтаж блоков поперечно-члененных пролетных строений, снижение веса крана и . сокращенйе его рабочих габаритов.

Достигается это тем, что в предлагаемом кране внутрй главной фермы расположена П-образная грузовая тележка, содержащая ригель, грузовую балку и направляющие колонны, опирающиеся на балансирные тележки, причем в направляющих колоннах установлены грузовые винты, взаимодействующие с грузовой балкой, на которой с помощью верхйих и нижних подвесок шарнирно смонтировано строповочное устройство, выполненное в виде промежуточной и строповочной балок, шар5 нирно соединенных тягой, а тележка поперечного перемещения выполнена в виде двух двухколесных тележек, соединенных между собой балансиром с прокладками из антифрикцион<о ного материала.

Для точечйой установки в плане монтируемых блпков в пролет строповочное устройство снабжено гидроцилиндрами, корпуса которых

15 шарнирно прикрейлены к грузовой балке, а штоки гидрвцилиндров посредством шарнирной траверсы эксцентрично соединены с верхней подвеской, ю На фиг. I изображен описываемый кран, общий вид. на фиг. 2разрез по А-А Hà r. I; на Фиг, 3разрез по В-Б на r. 2; на фиг. 4разрез по В-В на г. 2; на 5 фг. 5 — - разрез по Г-Г йа фиг. 4;

444723

3 на г. 6 — разрез по Д-Д на фиг.4; на иг. 7 - узел Х на фиг. 2; на г. 8 — разрез по Е-Е на фиг.7;— на г. 9 - схема запасовки каната для перемещения грузовых тележек; на фиг..IO - узел установки главйой фермы йа тележку продольного перемещения; на фиг. II - узел установки накаточйого колеса под переднюю ногу крана в момент надвижки крана на ip следующую опору.

Шлюзовой кран содержит главой ферму 1, внутри которой перемещается одна грузовая тележка 2 при монтаже блоков неразрезных пролетных строений или две в случае монтажа балок.

В рабочем положении, при монтаже элементов пролетных строений, главная ферма Х опирается на перед- о ние 3 и задние 4 тележки поперечного перемещения.

При продольном передвижении кран своей передней частью опирается на тележки 5 продольного пере- 5 мещения, а задней — на транспортную тележку 6 заднего конца. На ферме I в верхнем правом углу установлен механизм 7 передвижения тележек 2, в передней торцовой части- отвод- зо ные верхние 8 и нижние 9 ролики, а внизу в задней торцовой частинатяжные ролики ХО тяговых тросов.

В переднсй части крана смонтирована нога Il, к которой прикре- зь плено накаточное колесо Р2 при въезде крана на следующую опору.

Для натяжения арматуры пролетного строения к рельс-балкам главной фермы крана подвешена люлька I3 с 4о установкой для натяжения пучков арматуры.

Главйая ферма состоит из верхних Х4 и нижних Х5 поясов,раскосов

I6 и стоек I7. В поперечном сече- 4s нии главная ферма представляет собой рамную конструкцию П-образной формы. Стойки I7 конструкции выполнены решетчатой формы и соединены распоркой IB решетчатой конструк- ео ции. Ы нижней части каждой стойки установлена поперечина 19, к которой прикреплена рельс-балка 20 из двутавра.

Грузовая тележка снабжена дву- 55 мя направляющими колоннами 2I, в верхней части объединенными рйгелем

22. На последнем находится привод вийтового подъемника 23. На винтах посредством подъемных плавающих гаек установлена грузовая балка 24.

Колонны 2I опираются на балансирные балки с ходовыми тележками.25.

Строповочное устройство 26 включает промежуточную балку 27, подвешиваемую шарнирно на серьгах нижних 28.и верхних 29 подвесок к балке 24. Внутри балки 27 установлена верхняя траверса 30, на которой на подшипниках 3I качения смонтирована тяга 32: В нижней части тяги 32 на осях расположена нижняя тяга 33. к котовой шавнивно подвешена строповочная балка 34, состоящая из собственной бнлки и двух балансирных балок 35.

Для установки строповочной балки 34 в горизонтальное положение к промежуточной балке 27 прикреплены два винта 36, которые упираются в центральную поперечину строповочной балки 34.

В верхней части строповочного устройства 26 установлен механизм микронаводки для поперечной установки блока в плане по отношению к продольной оси монтируемого пролетного строения. Мехаьизм микронаводки представляет собой гидроцилиндр 37, корпус которого,размещен на осй кронштейна 38 прикрепленного к грузовой балке 34, а шток взаимодействует с серьгои верхней подвески 29 посредством траверсы

39, установленной эксцентрично относительно оси 40 подвески 29.

Тележка поперечного перемещения состоит из двух двухколесных тележек 4I, рамы которых соединены балансиром 42. На нем установлен шарнипно посредством продольной оси 43 балансирный башмак 44.

На плоскость башмака 44 уложен лист

45 из антифрикцио .ного материала, прикрепленный к биваку ааклепками впотай а на антифрикцыонный материал фторопласт) уложена опорная йлита 46 с направляющими вдоль оси главной фермы 1. Плита 46 болтами прикреплена к главной ферме I, В передней тележке 3 поперечного перемещения отсутствует прокладка из антифрикционного материала, и она крепится к ферме жестко.:

Применение подвижной скользящей опоры по сравнению с шарнирной в виде опорной стойки при малой высоте опоры позволяет избежать дополнительные нагрузки на главную ферму крана от веса груза и температурные влияния. Наличие круглого скользящего элемента позволяет монтировать блоки пролетных строений косых мостов.

<Апа перестайовки главной феркрана с тележек продольного

444723

5 перемещения 5 на тележки поперечно го перемещения установлены домкраты 47.

Балки пролетного строения подаются специальными тележками к крану, захватываются грузовыми тележками 2 и устанавливаются в проектное положение на всю ширину моста. После того как закончится О установка балок в пролете, кран передвигается в следукщий йролет.:

При монтаже блоков поперечночлененных пролетных строений смонтированный кран домкратами 47 уста-, навливается на тележки 5 и б.: При этом грузовая тележка 2 закрепляет- ся на главной ферме I. Кран выдви-, гается консольйо передйей частью над смонтированной временной опорой и устанавливает „ад „еи четыре пять 2o блоков. На крайний блок устанавливают ти поперечного перемещения.

На них размещаются тележки 5 продольного перемещения. Кран домкратами 47 опускается на тележки 5 продольного перемещения и перемещается в пролет на промежуточную опору монтируемого моста. При этом на опоре *установлены накаточные пуsè, по которым осуществляется въезд крана накаточным колесом I2; последние снимаются„ под переднюю

"rory П и определенйый узел задней части крана устанавливаются тележки 3 и 4, а тележки 5 убираются. з5

К задней части крана тележкой 6 подаются блоки пролетного строения, Грузовой тележкой 2 производится монтаж двух надопорных блоков, Передняя часть крана поднима- 40 ется домкратами 47, передняя нога

II снимается, передние пути поперечного перемещения устанавливаются на надопорные блоки, на пути поперечного перемещения устанавли- 4Б ваются тележки 5.

Кран консольно выдвигается вперед. Производится уравновешенный монтаж блоков пролетного строения аналогично способу, описываемому so выше.

Для установки замыкакщих бло6 ков в основных пролетах устанавливаются временные:помосты.

Предмет изобретения

I. Шлюзовой кран для монтажа, например, сборных железобетонных мостов, содержащий главную ферму

П-образной формы, несущую грузовую тележку и опирающуюся на ходввые тележки для поперечного поремещения, и переднюю ногу, отличающийся тем, что, с целью монтажа блоков пойеречйо-члененных пролетных строений, снижения веса крана и сокращенйя его рабочих габаритов, внутри главной фермы расположена

П-образная грузовая тележка, содержащая ригель,грузовую балку и направляющие колонны, опирающиеся на балансирные тележки, причем в направляющих колоннах установлены грузовые Винты, взаимодействующие с грузовой балкой, на которои с помощью верхних и нижних подвесок шарнирно смонтировано строповочное устройство, выполненное в виде промежуточйой и строповочной балок, шарнирно соединенных тягой, а тележка поперечного перемещенйя выполнена в виде двух двухколесных тележек, соединенных между собой балансиром с прокладками из антифрикционного материала.

2. Кран по и. I, отличающийся тем, что, с целью точной установки в плайе монтируемых блоков в пролет, строповочное устройство снабжено гидроцилиндрами, корпуса которых шарнирно прикреплены к грузовой балке, а штоки гидроцилинд ров посредством шарнирной траверсы эксцентрично соединены с верхней подвеской.

3.- Кран по п. I, отличающийся тем, что, с целью разворота тележки в плайе при монтаже блоков пролетных строений на косых мостах, антифрикционная прокладка выполйена в виде круга, установленного

:в направляющих.

НФ723

Составитель Я, 11риС11Б

РедакторТ. f"О ЯЧ ВЙ Техред Н, СЕНц11д

Заказ Д50, Изд. hli $ g Тираж Я// Подписное

Ц11И11!111 Государственного комитета (.oneida Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

11редирияти< «lie renz», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран Шлюзовый кран 

 

Похожие патенты:

Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов- •^г';; ••'•^4>&ui:ii"-i'^t^t ;;.ix3 i w»:1изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.в известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке а на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио б—б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.в центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1п1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. // 420543
Изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх