Тормозной блок рычажной передачи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<п1 445l9 6

Союз Советских

Социалистических

Реслчблик (61) Зависимый от патента— (22) 3 аявлено 11.01.72 (21) 1736717/27-11 (51) M. Кл. В 61I1 15/00 (32) Приоритет 12.01.71 (31) 1346, 71 (33) Великобритания е

Гасударственный комит":т

Совета Ун:,нстрав СССР ло делам изобретенн и открытий

Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36 (53) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 23.04.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Нильс Бьерье Леннарт Сандер (Швеция) Иностранная фирма

«Свенска Актиеболагет Бромсрегулятор» (Швеция) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ БЛОК РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным блокам рычажных передач подвизкного состава.

Известны тормозные блоки рычажных передач, содержащие цилиндр с крышкой, внутри которого помещен регулятор зазоров, выполненный в виде направляющей трубки, подпружиненного поршня и штока с несамотормозящейся резьбой, соединенного с гайкой, жестко прикрепленной к стержневой детали, перемещающейся относительно штока.

Цель изобретения — упрощение конструкции тормозного блока.

Достигается это тем, что шток выполнен с поверхностями сцепления, взаимодействующими при относительном осевом смещении последнего с аналогичными поверхностями, выполненными на поршне, причем между опорной поверхностью стержневой детали и опорой размещена цилиндрическая пружина, а между опорой и поршнем — упирающаяся посредством пластинчатой пружины в упорный подшипник стопорная звездчатая втулка, выполненная с поверхностью зацепления, взаимодействующей с упорной поверхностью направляющей трубки.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый тормозной блок рычажной передачи, частичный разрез; на фиг. 2 — тормозная рычажная передача, в которой использован

5 предлагаемый тормозной блок.

Тормозной блок состоит из цилиндра 1 с крышкой 2, внутри которого помещен поршень 3 со штоком 4 и гайкой 5 с несамотормозящейся резьбой. Гайка 5 жестко прикреп10 лена к стержневой детали, перемещающейся относительно штока и состоящей из трубки 6, толкающего элемента 7 и направляющей трубки 8. Фланец 9, закрепленный на штоке 4, выполнен с поверхностями сцепления 10, взаи15 модействующими при относительном осевом смещении штока с аналогичными поверхностями 11, выполненными на втулке 12, прикрепленной посредством упора 13 к поршню 3.

Коническая поверхность 14 фланца 9 имеет

20 возможность сцепления с поверхностью 15упора 13.

Между опорой 16 и поршнем 3 размещена упирающаяся посредством пластинчатой пружины 17 в упорный подшипник 18 стопорная

25 звездчатая втулка 19, выполненная с поверхностью сцепления, взаимодействующей с упорной поверхностью направляющей трубки 8. Между опорной поверхностью 20 стерж445196 невой детали и опорой 16 размещена цилиндрическая пружина 21. Звездчатая втулка 19 снабжена пальцами 22. Пружина 23 упирается в выточку 24 крышки 2, а звездчатая втулка 19 — в буртик 25 штока 4. 5

Толкающий элемент 7 (фиг. 2) шарнирно соединен с тормозным башмаком 26, подвешенным посредством подвески 27 и кронштейна 28 на раме транспортного средства 29.

Тормозной блок работает следующим обра- 10 зом.

Когда сзади к поршьно 3 подводится сжатый воздух, то поршень стремится сдвинуться влево. Усилие пружины 21 регулятора передается от ее передней части через толкающий 15 элемент 7, трубку 6, гайку 5, шток 4, фланец 9, поверхности сцепления 10, 11, втулку 12, пальцы 22 и опору 16 к задней части пружины 21.

Таким образом, тормозящее усилие, создаваемое поршнем 3, передается толкающему эле- 20 менту 7 через систему, содержащую пружину

21.

Когда в рычажной передаче нормальный, соответствующий условиям эксплуатации зазор, то звездчатая втулка 19 упирается в выточку 25

24 и не допускает дальнейшего перемещения вперед штока 4 и фланца 9. Так как поршень

3 продолжает двигаться вперед, то поверхности сцепления 14 и 15 приходят в соприкосновение. В результате усилие торможения пере- р0 дается фланцу 9 и через шток 4, гайку 5 и трубку 6 — к толкающему элементу 7. Благодаря податливости рычажной передачи при каком-либо дальнейшем перемещении вперед поршня 3 звездчатая втулка 19 и пружина 17 З5 подвергаются упругим деформациям.

Во время растормаживания вышеупомянутые перемещения происходят в обратном порядке.

Если зазор в рычажной передаче становит- 40 ся черезмерно большим, то при последующем торможении звездчатая втулка 19 достигает выточки 24 до момента передачи тормозящего усилия, превышающего по величине усилие пружины 21. В этом случае шток 4 и фланец9 не могут перемещаться дальше вперед, и поверхности сцепления 10 и 11 находятся в разомкнутом состоянии. Пружина 21 может удлиняться в направлении от опоры 16 и сдвигать вперед трубки 6 и 8 и толкающий элемент 7, тогда как шток 4 и фланец 9 провора-, чиваются на подшипнике 18, прижимаясь к пружине 17. Движение вперед трубок 6 и 8 продолжается до тех пор, пока не входят в соприкосновение поверхности торможения и передаваемое тормозящее усилие повышается до величины, превышающей усилие сжатия пружины 21, вызывая контактирование поверхностей 14 и 15 сцепления.

В этом случае зазор устанавливается на требуемую величину, и оставшаяся операция торможения так же, как и последующая операция растормаживания, осуществляется, как указано выше.

Предмет изобретения

Тормозной блок рычажной передачи, содержащий цилиндр с крышкой, внутри которого помещен регулятор зазоров, выполненный в виде направляющей трубки, подпружиненного поршня и штока с несамотормозящейся резьбой, соединенного с гайкой, жестко прикрепленной к стержневой детали, перемещающейся относительно штока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции тормозного блока, шток выполнен с поверхностями сцепления, взаимодействующими при относительном осевом смещении последнего с аналогичными поверхностями, выполненными на поршне, причем между опорной поверхностью стержневой детали и опорой размещена цилиндрическая пружина, а между опорой и поршнем — упирающаяся посредством пластинчатой пружины в упорный подшипник стопорная звездчатая втулка, выполненная с поверхностью сцепления, взаимодействующей с упорной поверхностью направляющей трубки.

Тормозной блок рычажной передачи Тормозной блок рычажной передачи Тормозной блок рычажной передачи 

 

Похожие патенты:

Лиотгка i // 339451

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх