Судовое грузовое устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>>I 575264 (61) Дополнительное к авт. вид-ву— (51) М. Кл, В 63 В 27/04.(22) Заявлено 15.09.75 (21) 2174379/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10. 77. Бюллетень МЗ7 (45) Дата опубликования описания 26.10.77

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам иэоаретений и отирытий (72) Авторы изобретения

E. С. Симоненко и Л. М. Есенков

{71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Судовое грузовое устройство включает стрелу 1, установленную на шпоре 2 между мачтами 3, имеющими на своих ионах поворотные головки 4. На стреле 1 при помощи оси 5 крепится вилкообразный рычаг 6 с гнездом а, охватывающий нок 7 стрелы 1. К нижним кромкам продольных стенок вилкообразного рычага б прикреплены равнонаправленные топенанты 8. На противоположном конце рычага б в направляющих 9 размещены противоположно один другому блоки грузовой тали 10.

В направляющих 11, установленных на ноке 7 стрелы 1, размещается подпружиненный стопор 12, который размещен в гнезде а стенки вилкообразного рычага б. От выпадания из направляющих 11 подпружиненный стопор 12 удерживается крышкой 13.

Стопор 12 соединен с штоком 14. который поджат пружиной 15. размещенной в корпусе 16, установленной на стреле !. У шпора 2 стрелы 1 смонтирован механизм отдачи 17, связанный со штоком 14 тягой 18.

Судовое грузовое устройство работает след1 ющим образом

При подготовке стрелы 1 к работе выводят подпружиненный стопор 12 из зацепления с вилкообразным рычагом 6, для чего вращением механизма отдачи 17 производится натяжение тяги 18, которая, перемещаясь

Изобретение относится к судостроению, в ч астности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устройство, включ.ающеее стрелу, установленную с возможн5стью 1товорота па шпоре между мачгами и. снабженную вилкообразным рычагом с грузовыми талями, установленным с возможностью поворота на ноке стрелы и связанным с мачтами топенантами (1).

Однако у такого судового грузового устройства недостаточна надежность его крепления по-походному вследствие недостаточной жесткости фиксации вилкообразного рычага.

Цель изобретения †.повышение надежностИ 2I О КРЕПЛЕНИЯ ПО-ПОХОДНОМУ, ПУТЕМ ПОВЫшения жесткости фиксации вилкообразного рычага.

Для этого предлагаемое устройство снабжено подпружиненным стопором с механизмом отдачи, кинетически связанных между собой, а вилкообразный рычаг выполнен с гнездом, сопряженным с подпружиненным стопором, при этом последний установлен на стреле, а механизм отдачи смонтирован у шпора стрелы.

11а фш. 1 изображено судовое грузовое устройство в положении по-походному, общий вид; на фи-. 2 — нок стрелы без топенанта; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2. 25 (53) УД1 629 12 014 21 (088. 8) 575264

Формула изобретения

20 вниз, тянет за собой шток 14, сжимая пружину 15. Закрепленный на направляющих 11 стопор 12 под действием силы натяжения штока 14 выходит из гнезда а на стенке вилкообразного рычага 6. После этого вилкообразный рычаг 6 отсоединяется от стрелы 1 и поворачивается на оси 5 при опускании стрелы 1 с положением по-походному в рабочее положение.

Стопорение вилкообразного рычага 6 на ноке 7 стрелы 1 производится в обратной последовательности. Для этого стрела 1 ставится из рабочего положения по-походному.

Механизм отдачи 17 вращается в противоположном направлении. Под действием сжатой пружины 15 подпружиненный стопор 12 возвращается в крайнее верхнее положение, заходя в гнездо а на стенке вилкообразного рычага 6 и фиксируя его на ноке 7 стрелы 1 поворота.

Судовое грузовое устройство, включающее стрелу, установленную с возможностью поворота на шпоре .между мачтами и снабженную вилкообразным рычагом с грузовыми талями, установленным с возможностью поворота на ноке стрелы и связанным с мачтами топенантами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его крепления по-походному, путем повышения жесткости фиксации вилкообразногс рычага, устройство снабжено подпружиненным стопором с механизмом отдачи, кинематически связанных между собой, а вилкообразный рычаг выполнен с гнездом, сопряженным с подпружиненным стопором, при этом последний установлен на стреле, а механизм отдачи смонтирован у шпора стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР K 446449, кл. В 63 В 27/04, 15.02.7!.

575264

Фиг, .7 Риг. 2

Составитель Ю. Серов

Техред М. Левицкая Корректор Д.Мельниченко

Редактор В. Другова

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 аказ 3977/13 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств
Наверх