Токоприемник электроподвижного состава

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советскик

Соцмалмстицесиих

Республик (11) 448974

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.06,73 (21)1931128/24-7 с присоединением заявки ¹- (51) М. Кл.

В60 C 5/24

Гасударстееннмй намнтет

Саветв Мнннатрав СССР аа денем нзабретеннй н атнрытнй (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.74 Бюллетень № 41 (53) УДК 621.336. ,322(088.8) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

И. А. Беляев, В. А. Вологин и В. М. Петровский л Г1 т Б (71) 3asa "Tem Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение касается токосъема на электроподвижном составе.

Известны токоприемники высокоскоростного электроподвижного состава, содержащие подвижную раму, полоз, каретки, подь- 5 емные пружины и гидравлический амортизатор, соединенный с поворотными валами подвижных рам и выполненный в виде корпуса с распрложенными в нем штоком и поршнем,: отверстиями.

Изобретение отличается от известных тем, что амортизатор снабжен двуми дополнительными крайними поршнями, закрепленными на общем штоке по обе стороны от сетчатого поршня так, что положение незакрепленного на штоке среднего поршня с отверстиями относительно крайних поршней определяется состоянием пружин, заключенных между крайними и средним поршнем с отверстиями. Один из крайних поршней, закрепленных на штоке, снабжен диском, диаметр которого меньше диаметра сетки среднего поршня. Это улучшает качество токосъема. 25

На фиг. 1 показаны основные элементы данного токоприемника; на фиг. 2 — элементы гидравлического амортизатора; на фиг. 3график сопротивлении амортизатора от скорости движения штока.

Токоприемник электроподвижного состава состоит иэ подвижных рам 1, кареток 2, полоза 3, подъемных пружин 4 и гидравлического амортизатора 5, соединенного с поворотными валами 6, Основными элементами гидравлического амортизатора являются корпус 7, шток 8, на котором жестко закреплены два крайних поршня 9, средний поршень с отверстиями 10, который может перемещаться относительно штока, две одинаковые пружины

11 и отверстия 12 в штоке в одно из ко1 торых вставляется шплинт 13, закрепляющий на штоке один из крайних поршней.

Пружины 11 в спокойном положении штока амортизатора удерживают средний поршень на одинаковом расстоянии от крайних поршней при любом положении штока относительно корпуса. Корпус амортизатора заполнен амортиэаторной жидкостью.

448974

3 4

Каждый крайний поршень представляет Желаемая характеристика токоприемника сооои два диска, соединенных между собой втулкой с гидравлическим амортизатором обеспечива втулко, причем диск меньшего диаметра ется соответствующим выбором вязкости является сплошным, а диск большего диажидкости, суммарным сечением отверстий метра имеет большие отверстия, кото ые

Р д сетки среднего поршня, диаметром сплошных не препятствуют проходу гидравлической . дисков. крайних поршней, жесткостью пружин жидкости. Диск среднего поршня сетчатый чатый, и нормальной величиной зазора между средно с малыми отверстиями, представляющими ним и крайними поршнями. Для регулировки значительное сопротивление движению жид- этого зазора на штоке 8 имеется цесколько кости. 10 отверстий 12.

Токоприемник работает с гидравлическим идр личес им . Гидравлический амортизатор, конструктивамортизато ом сле р ледующим образом. При пе- ное выполнение которого показано на фиг.2 ремещении штока с небольшой ско стью с оростью двустороннего действия (т. е. характеристи казано на иг. сопротивление движению с е н ю среднего поршня,ки его одинаковы при обоих направлениях движения штока, . днако он может быть верстия его сетки) оказывается не остаточвается недостаточ- выполнен и в варианте с односторонним ным для того, чтобы п еодолевая п г

Р д я Упру| Ую:действием. Для этого достаточно один из силу одной из пружин (задней по нап авРУ (д по н прав- крайних поршней выполнить без сплошного лению движения штока) п иблизиться к сп» ) риб изиться .к сп» диска. В этом случае при движении штока лошному диску заднего к айнего по шня

p Po поршня 20 в направлении, когда задним оказывается

Таким обоазом при малых ско остях виР Р х с оростях дви- крайний поршень без сплошного диска, сопжекия, не превышающих определенной нане рикосновение среднего поршня с задним не ред заданной скорости коэффициент демпфиро; вызывает закрытия части отверстий сетки вания амортизатора определяется (при данной среднего поршня и поэтому коэффициент вязкости жидкости сопротивлением всех от- демпфирования не возрастает, верстий сетки среднего поршня.

При превышении наперед заданной скорое сти движения штока возросшая сила сопро- П р

Редмет изобретении тивления вязкого трения вызывает перемещение среднего поршня относительно штока З в направлении к заднему крайнему поршню до 1. Токоприемник электроподвижного сотех пор, пока он не соприкоснется своей сет-, става, содержащий подвижную раму, полоз, кой со сплошным диском этого поршня. После каретки подъемные пружины и гидравличеэтого гидравлическая жидкость может про- ский амортизатор, соединенный с поворот.текать через все отверстия сетки средне- @ Hb1MH валами подвижных рам и выполненный в виде корпуса с расположенными в нем

ro поршня (как раньше), а только через те штоком и поршнем с отве стиямн о т л иотверстия, которые не оказались закрытыми чаю щийсятем, что, сцелью ния качества токосъема, амо тизато снабсплошным диском заднего крайнего поршня.

B результате вязкое сопротивление гид- 40 жен двумя дополнительными крайними по шУ р йнь ми поршнями, закрепленными на общем штоке по равлического амортизатора и всего токопри- обе стороны от поршня с отве тиями так, емника в целом резко возрастает. ц о отверстиями так, что положение незакрепленного на штоке

Указанное конструктивное выполнение среднего поршня с отверстиями относительпозволяет получить желаемую зависимость,,, но крайних поршней определяется состоянисилы сопротивления Р амортизатора токоприемника от скорости движения его штока ем пружин, заключенных меж средним поршнем с отверстиями. с переломом в наперед заданной то ке (фиг. 3, сплошная линия). B известных

2. Токоприемник по и. 1 о т л и ч а— р . тличагидравлических амортизаторах необходимой ю шийся тем, что, по крайней ме е, л один из крайних поршней, зак пленных на для токоприемников точки перелома характе- — ристики Р () получить невозможно штоке, снабжен диском, диамет кото ого меньше диаметра сетки среднего поршня с отверстиями.

448974

Составитель В.Попома

Редактор В.Фельдман Техред Ь.Подурушыпа Корректор О.Тюрина

Заказ /ЗЮ Изд. K ggg Тираж 678 !1однисное

Ц!1И1!!11! Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 1!3035, Раушская наб., 4

Г1редпрнятие «Патент»; Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх