Способ изготовления конических зубчатых колес

 

5 оеоо;о(вид K 7 у -,;,, ga;r, * а4К .

С

34 иr > . (д," :;Я л

О П И С А Н И Е (и) 453227

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,," т :,.-,, Ъ=--бу (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.06,73 (21) 1935892/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 16.1.75

15j) Ö jjт В 211т 504, Гвсударственньй квинтет

Савета Мнннстров СССР пв делам нвсСретеннй и ОтнрытнЙ (о3) УДК 621.771.67 (088,8) (72) Авторы изобретеш(я В. Д. Вербицкий, А. В. Хорошевский, Л. М. Лютенберг, Н. А. Шляпин, М. С. Савенков и М. С. Свердлов

Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (фиг. 2).

Изобретение относится к области накатывания конических зубчатых колес.

Известен способ изготовления конических зубчатых колес, заключающийся в том, что зубья накатывают двумя вращающимися коническими валками, сообщая по крайней мере одному из них движение подачи к оси заготовки.

Повышение качества изделий по предлагаемому способу обеспечивается тем, что каждую боковую сторону зубьев формуют только одним и тем же валком, причем валку, формующему переднюю по ходу вращения сторону зуба колеса, сообщают дополнительный поворот в направлении его вращения, смещая зуб валка на величину, не превышающую ширину вершины его зуба.

На фиг. 1 показана схема накатывания; на фиг. 2, 3 и 4 — взаимное положение зубьев валков на различных стадиях накатывания.

Валки 1 и 2 кииематически связаны с приводом вращения изделия 3. Накатываемое изделие 3 помещают между валками 1 и 2, оси которых параллельны или соосны одна другой и перпендикулярны к оси изделия. Валку, вращающемуся вокруг своей оси, одновременно с радиальным направлением подачи относительно оси изделия дополнительно сообщают поворот в направлении его вращения

В процессе накатки каждый валок формирует свою боковую сторону зуба (фиг. 3).

Максимальная величина смещения зубьев одного валка относительно другого не должна

5 превышать ширину вершины зуба валка. По мере углубления в заготовку следы валков постепенно совмещаются до величины ширины впадины зубьев шестерни. Таким образом, валок 2, у которого подача производится под

1о некоторым углом к оси изделия, формирует переднюю сторону зуба по направлению вращения изделия, а валок 1 с радиальной подачей — обратную сторону зуба. И только в конце хода подачи оба инструмента выкатывают

15 зуб (фиг. 4).

Предмет изобретения

Способ изготовления конических зубчатых колес, заключающийся в том, что зубья фор20 муют двумя вращающимися коническими валками, сообщая по крайней мере одному из них движение подачи к оси заготовки, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества изделия, каждую боковую сторону

25 зубьев формуют только одним и тем же валком, причем валку, формующему переднюю по ходу вращения сторону зуба колеса, сообщают дополнительный поворот в направлении его вращения, смещая зуб валка на величину, 30 не превышающую ширину вершины его зуба.

453227 амман

Фиг. 1

7 /

Редактор К. Шанаурова

Корректоры: Л. Котова и Е. Хмелева

Подписное

Т. шографпя, пр. Сапунова, 2

:уап1а1паш .,ЫЩ

Составитель И. Капитонов

Техред Е. Ьорисова

Заказ 37!3,5 Изд. Л" 1975 Тираж 837

1Я1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобоетений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 415

Способ изготовления конических зубчатых колес Способ изготовления конических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к способам формообразования резьб пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для накатывания методом пластического деформирования зубчатых конических колес как в холодном, так и в нагретом состоянии
Наверх