Способ изготовления зубчатых профилей путем прокатки плоских заготовок

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалнстмчесник

Республик,„ 721215 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено25.03.77 (2!) 2466520/25 27 (5t)M. Кл. с присоединением заявки М

В 21 H 5!04

Всударстеевкый квинтет

СССР во лелем изобретений и еткрытвв (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 15.03.80 (53) УДК 621. .981.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

B И. Нестеренко и Ю. В. Нестеренко (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ

ПУТЕМ ПРОКАТКИ ПЛОСКИХ ЗАГОТОВОК

Изобретение относится к области механической обработки металлов, а именно к способам для формообразования конических зубчатых нли гофрированных изделий из плоских заготовок.

Известен способ прокатки зубчатых ко5 ннческих изделий одним приводным валком с коническими зубьями f 1) .

Недостатком известного способа является то, что им невозможно изготавливать конические зубчатые изделия нз плос- ких заготовок.

Наиболее близким из известных к предлагаемому изобретению является способ изготовления зубчатых профилей путем прокатки исходных заготовок приводными, параллельно расположенными в одной плоскости зубчатыми валками и с утоненными зубьями на толщину прокатываемой полосы (23.

Однако этот способ обеспечивает прокатку только плоских зубчатых нли гофри рованныл профилей.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей для обеспечения формообразования зубчатых профилей в виде конической поверхности из плоских исходных заготовок.

Эта цель достигается тем, что по предлагаемому способу для обработки используют заготовки в виде дугобразных полос и валки с коническими зубьями, а перед прокаткой валки разворачивают в плоскости, проходящей через их оси.

На фиг. 1 показано положение зубчатых валков при прокатке; на фнг. 2 — валки и прокатываемая заготовка, вид е тор|а; на фиг. 3 - дугообразная полоса-заготовка; на фиг. 4- готовый прокатный зубчатый профиль, аксонометрия.

Способ осуществляется следующим образом.

Зная размеры и модуль конического колеса и работающей с ннм в паре шестерни,, рассчитывают радиус О дугообразной полосы и ее ширины. Размеры зубчатых валков принимаются такимн е, как и разУо1 о1 меры конической зубчатой шестерня, но один из валков изготавливают с зубьями, утоненными по периметру на толщину 8 прокатывеемой дугообразной полосы. Llyгообразную металлическую полосу толщиной о прокатывают между валками с зубьями, получая коническнй зубчатый профиль требуемых размеров и модуля. .На этом изготовление зубчатого конического профиля методом прокатки заканчива- (0 ется. Готовый профиль может быть укреп- лен путем электросварки к ободу будущего колеса и должен работать в паре с конической шестерней такого же размера к модуля, как и зубчатый валок без уто- . 15 пения зубьев. Рабочая сторона конического зубчатого профиля при прокатке должна быть обращена в сторону валка с нормальным профилем зубьев.

Пример изготовления конического зубча-20 того колеса диаметром 3000 мм и ториовым модулем rn> 10 мм. Материал прокатываемой заготовки — сталь 35 с

С 5200 кг/см . Лля изготовления ь зубчатого профиля приняты конические зубчатые валки с размерами приводной конической шестерня буду пего зацепления (d. 300 мм, Zb = 30), При этом один из валков имеет утоненные по периметру зубья.

Толщина полосы b = 3 мм, ширина полосы-заготовки Ь = 80 мм. Матери-! ал зубчатых валков — сталь 40Х< „, =

=* 10000 кг/см .

Зубчатые валки изготовлены зубофре- 35 зерованием на обычном станочном оборудовании.

Диаметр колеса по длительной окружности Йк = 3000 мм, шег зубьев =- 31,4 мм.

Блина развертки зуба E > = 65 мм.

5 4 (1лине заготовки (по дуге) для изготовления колеса t- = 19500 мм. Уг!!> о развертки ?> = 72, радиус развертки

3120 мм. Угол при вершине зубчатых валков 2Л = 11 34.

Толщина зуба (утонеиного) одного из валков 9,7 мм, длина зубьев валков

100 мм, Скорость прокачки 0,1 м/с. Часовая производительность порядке 100 м зубчатого профиля. Готовый профиль крепится к ободу колеса сваркой с контролем шага шаблоном, Зубчатые конические профили, изготовленные методом прокатки по предлагаемому способу, могут найти применение при изготовлении различного рода поворотных кругов (вернее колес для них) ы т. д.

Формула изобретения

Способ нзготовления зубчатых профилей путем прокатки плоских заготовок приводными зубчатыми валками с зубья-. ми, утоненными на толщину прокатывеемой заготовки, оси которых располагают в одной плоскости, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с пелью расширения технологических возможностей для обеспечения формообразования зубчатых профилей в видо конической поверхности, для обработки используют заготовки в виде дугообрезных полос н валки с коническими зубьями, е перед прокаткой валки разворачивают в плоскости, проходящей через их оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 245995, кл, В 21 Н 5/О4, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 72386, кл. В 21 Н 5/02, 1946, 721215

Составитель B. Муконян

Редактор Л. Емсилькова Техред Н. Бабур, корректор р Муска

Заказ 39/1О Тираж 986 Подписное

ЦН ИИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления зубчатых профилей путем прокатки плоских заготовок Способ изготовления зубчатых профилей путем прокатки плоских заготовок Способ изготовления зубчатых профилей путем прокатки плоских заготовок Способ изготовления зубчатых профилей путем прокатки плоских заготовок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к способам формообразования резьб пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для накатывания методом пластического деформирования зубчатых конических колес как в холодном, так и в нагретом состоянии
Наверх