Дейдвудное устройство

 

1...;.»..

" . ->к>знан

" ".о-" бнб " @@ натеки щ

ОПИСАНИЕ ») 4775 72

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 63h 23/36 (22) Заявлено 21.02.67 (21) 1139464/27-11 (32) Приоритет 22.02.66 (31) 7827/66 (33) Великобритания

Опубликовано 15.07.75, Бюллетень № 26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и откоытий (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) Дата опубликования описания 05.11.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Колин Урей Херберт (Великобритания) Иностранная фирма

«Глэсиер Метал Компани Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения.

Известны дейдвудные устройства, содержащие дейдвудный подшипник и гребной вал, связанный с полой ступицей гребного винта с неподвижными лопастями при помощи фланцевого соединения.

С целью разгрузки конца гребного вала от изгибающего момента, создаваемого весом гребного винта, в предлагаемом устройстве фланец ступицы расположен в плоскости лопастей гребного винта, а фланец вала расположен внутри ступицы, выступающей з» фланец вала и охватывающей сальник дейдвудного подшипника, поддерживающего гребной вал.

На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид.

Устройство содержит гребной вал 1, опнр iющийся своим задним концом на кормовую втулку 2, в которую помещают обычный подшипник скольжения илн шарикоподшишшк, илн же роликовый подшишшк качения, »оддерживающий гребной вал. Задний конец кормовой втулки 2 опирается на кормовой шпангоут 3. Вал 1 имеет радиальный фланец

4, располо>кенный на заднем конце вала. К фланцу 4 болтами 5, закрепляемыми гидравлическн затягиваемыми гайками 6, прикрепляют внутренний фланец 7 полой цилиндрической втулки 8 гребного винта. Фланец Г расположен в плоскости лопастей винта. Бо ковая поверхность фланца 4 имеет конусност1 на участке 9, которую используют при уста

5 новке винта на вал. Между наружным диаметром фланца 4 и внутренней стенкой втулки 8 винта имеется небольшой зазор. Вал снабжен кольцевым выступом 10, который входит в центральное отверстие 11 во фланце

10 7, при помощи которого обеспечивают установку втулки винта прп сборке.

Передняя поверхность фланца 4 вала»есет опорную втулку 12 вала с канавкой 13»а»средней поверхности этой втулки.

15 Внутреннюю стенку канавки 13 располагают с зазором внутри опорного кольца 14, которое установлено на выступе 15 кормового шпангоута. Сальник 16 дейдвудного подшипника установлен с зазором по отношени|о к

20 наружной стенке канавки 13. Когда гребной вал продвигается вперед, внутренняя стенка канавки 13 садится »а опорное кольцо 14, благодаря чему обеспечивается опора для вала

1, при этом кормовую втулку 2 можно вьшуть

25 для осмотра поверхностей подшипника. Одновременно сальник 16 входит в соприкосновение с наружной стенкой канавки 13 и обеспечивает водонепроницаемое уплот»ение, заменяющее наружное вращающееся уплотнение

30 17, неподвижная часть которого перемеща477572

Предмет изобретения

Р73

Составитель С. 7Каботинский

Техред Т. Курилко

Редактор С. Байкова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2494/14 Изд. № 1616 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ется вперед с узлом подшипника для осмотра и технического ухода, а вращающееся уплотнение 18 остается на опорной втулке 12 вала.

Выступ 15 кормового шпангоута помещается внутри втулки 8 винта, и стенка этой втулки подходит близко к наружной поверхности кормового шпангоута 3, располагаясь с ней заподлицо. Таким образом, здесь нет необходимости устраивать защиту от швартова, и узел наружного уплотнения и другие детали защищены кормовым шпангоутом и втулкой винта. Вращающиеся уплотнения 17 и 18 помещаются внутри втулки 8 винта.

В заднем конце втулки 8 винта устанавливают диафрагму 19, герметизирующая внутреннюю полость этой втулки и конец вала 1 и не пропускающая туда морскую воду. На заднем конце втулки 8 установлена буйковая камера, состоящая из герметического полого резервуара 20, выполненного из синтетической пластмассы, армированной стекловолокном, и заполненного губчатой пластмассой с плотной ячеистой структурой. Резервуар 20 снабжают упрочняющими металлическими вкладышами 21 и прикрепляют ко втулке 8 гребного винта болтами 22. Резервуар 20 имеет цилиндрическую форму, и образующие его слегка выпуклой поверхности переходят в контур втулки винта.

Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудный подшипник и гребной вал, связанный с полой ступицей гребного винта с неподвижными лопастями при помощи фланце15 вого соединения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью разгрузки конца гребного вала от изгибающего момента, создаваемого весом гребного винта, фланец ступицы расположен в плоскости лопастей гребного винта, а фла20 нец вала расположен внутри ступицы, выступающей за фланец вала и охватывающей сальник дейдвудного подшипника, поддерживающего гребной вал.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх