Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 5Î2124.Союз Севетскик

СоциалистическюГ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.08.74 (21) 2048608/24-6 с присоединением заявки № (51) М. 1,л. - Г 02В 37/02

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 14.04.76 (53) УДК 621.43-052 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. К. Никольский, В. Г. Рябикин и А. В. Касьянов (71) Заявитель

Пензенский дизельный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ГАЗОВ

К ТУРБОКОМПРЕССОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ государственный комитет (3) Приоритет

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для наддува двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания, содержащие смесительную камеру, подсоединенную по меньшей мере к двум выхлопным коллекторам при помощи впускных патрубков, расположенных под углом друг к другу и к оси камеры и снабженных общей разделительной стенкой.

Смесительные камеры служат для преобразования импульсов давления в коллекторах в постоянное повышенное давление газов перед турбиной. Возникающий при этом эффект эжектирования потока из одного впускного патрубка потоком другого патрубка способствует улучшению продувки двигателя.

В известных смесительных камерах эффект эжектирования ограничен возможностью уменьшения выходного сечения каждого впускного патрубка и связанным с этим увеличением сопротивления камеры.

Целью изобретения является увеличение эффекта эжектирования, соответствующее улучшению продувки цилиндров двигателя и очистки их от продуктов сгорания, то есть повышение экономичности двигателя.

Для этого в предлагаемом устройстве стенка снабжена размещенными в ней сквозными каналами, каждый из которы. ориентирован вдоль ос«одного из патрубков.

На фиг. 1 изображена выхлопная система двигателя со смесительной камерой; на фиг.

5 2 — разделительная стенка; на фиг, 3 и 4— разрезы по каналам в разделительной стенке; на фиг. 5 — сечение по одному из каналов.

Смесительная камера содержит два расположенных под углом друг к другу впускных

1() патрубка 1 и 2, соединенные с коллекторами, объединяющими различные группы цилиндров.

В месте соединения патрубков установлена плоская неподвижная стенка 3. Далее следу15 ет камера смешения 4 и выходной патрубок

5, присоединяемый к турбокомпрессору двигателя. В разделительной стенке выполнены каналы (отверстия) 6, снабженные направля. ющими 7. Каналы в несколько рядов располо.

2) жены на поверхности разделителя потоков, Оси каналов направлены в сторону камеры смешения и попеременно ориентированы противоположные стороны вдоль осн одно из патрубков.

25 Во время работы двигателя в период выпуска из цилиндров, соединенных с патрубком

1, активный поток газа, проходя по патрубку, частично входит в каналы 6 разделительной стенки 3. Боковые направляющие 7 каналов, 3 ) направленные вдоль оси патрубка 2, формиру592124 ют струи активного потока газа, которые пронизывают пассивную половину поперечного сечения на входе в камеру смешения 4 и уве. личивают суммарную долю площади поперечного сечения камеры смешения, приходящуюся на активный поток газа.

Тем самым усиливается эжекционный эффект и повышается эффективность преобразования импульсов.

B период выпуска из цилиндров, соединенных с патрубком 2, активный поток газа, проходя по патрубку, входит в аналогичные каналы б разделительной стенки 3, которые ориентированы вдоль оси патрубка 1 и расположены в соседних рядах; далее рабочий процесс происходит аналогично вышеописанному.

Обратный заброс активного потока газа из патрубка 2 в патрубок 1 через каналы б исключен из-за наличия направляющих 7 поверхностей каналов, ориентированных по ходу активного потока.

Проведеннь!е стендовые испытания показали, что предлагаемая конструкция преобразователя импульсов повышает эффективность его работы и повышает общую экономичность

5 двигателя на 0,5 — 1,0 / .

Формула изобретения

10 Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру, подсоединенную по меньшей мере к двум выхлопным коллекторам при помощи впускных патрубков, 15 расположенных под углом друг к другу и к оси камеры и снабженных общей разделительной стенкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, стенка снабжена размещенными в ней сквоз20 ными каналами, каждый из которых ориентирован вдоль оси одного из патрубков.

А -А

9 иг 2 мг, Ф

Составитель М. Файн

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 669/12 Изд. № 210 Тираж 690 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх