Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.72 (21) 1767248/27-11 (51) М. Кл. В 60р 3/40 с присоединением заявки №

ГосУдарстеенный комитет (23) Приоритет

Совете Министров СССР делам изобретении публиковано 25,05.75. Бюллетень Л" 19 (53) УДК 629.114.3 (088.8) н открытий

Дата опубликования описания 27.08.75 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. В. Таевский

Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки леса и других длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, например лесовозный автопоезд, включающий тягач с коником и роспуск, содержащий раму, коник и дышло, соединенное одним концом с рамой роспуска, а другим — с тягачом посредством шарнира, смещенного в продольном направлении относительно коника тягача.

Однако у известного транспортного средства при движении его по закруглениям и переломам профиля дороги изменяется расстояние между кониками тягача и роспуска и, как следствие, возникают значительные усилия во всех его звеньях, вызывая разрушение отдельных звеньев и порчу перевозимого груза, Цель изобретения — исключение перемещения грузов на кониках путем сохранения постоянного расстояния между основаниями коников тягача и роспуска. Это достигается тем, что дышло шарнирно закреплено на раме роспуска, а между рамой и дышлом установлены пружины.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — схема движения предлагаемого транспортного средства по вогнутому. профилю дороги.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает тягач 1 с коником

2 и роспуск 3, содержащий коник 4, закрепленный на раме 5 и дышло 6, один конец которого соединен с рамой 5 с помощью шарнира 7, обеспечивающего качание рамы 5 отно10 сительно дышла 6, а другой конец — с тягачом 1 с помощью шарнира 8, смещенного продольном направлении относительно коника 2. Между рамой 5 и дышлом 6 установле. ны пружины 9, поддерживающие раму 5 с ко15 ником 4 в вертикальном положении при отсутствии груза 10.

При движении транспортного средства»о переломам профиля и закруглениям дороги

20 происходит перемещение роспуска 3 относительно тягача 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно. При этом рама 5 роспуска 3 с коником 4 под действием сил трения, возникающих между грузом 10 и

25 коником 4, отклоняется в шарнире 7 относительно рамы 5 в продольном направлении, благодаря чему расстояние между кониками

2 и 4 остается постоянным и не зозникает разрушающих усилий в звеньях транспортногс

ЗО средства.

471222

7/4 77тУ

Фиг 1 7ог/2,3

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач с коником и роспуск, который снабжен рамой, коником и дышлом, отличающееся тем, что, с целью исключения перемещения грузов на кониках путем сохранения постоянного расстояния между основаниями коников тягача и роспуска, дышло шарнирно закреплено на ра5 ме, а между рамой и дышлом установлены пружины.

Составитель О. Сорокина

Редактор E. Гончар Техред М. Семенов

Корректоры: В, Петрова и О. Данишева

Заказ 2011 14 Изд. № 733 Тира>к 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета

Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 464622

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх