Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (()) 472829

Союз Советских

Социалисти".гских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.73 (21) 1929641/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл, В 60р 3/40

Государственный комитет

Совета 1Иинистров СССР па делам изобретений и открытиГв (53) УДК 629.114,3(088.8) (72) Авторы изобретения Р. А. Власов, Э. Н. Савельев, С. Е. Терентьев и Ю. Г. Яковенко (71) Заявитель Северный научно-исследовательский институт промышленности

Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРА Н С ПОРТИ РОВАН ИЯ

ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам для транспортирования длинномерных грузов с устройством для погрузки полуприцепа на шасси тягача.

Известны автопоезда для транспортирования длинномерных грузов, содержащие тягач, шасси которого оборудовано седельным устройством, сцепляющим тягач с полуприцепом, и прицеп-роспуск.

Однако известные устройства не могут использоваться на автопоездах, содержащих тягач с седельным устройством, полуприцеп и роспуск.

Цель изобретения — обеспечение погрузки полуприцепа на шасси тягача.

Для этого в предлагаемом автопоезде седельное устройство установлено подвижно на шасси тягача, рама полуприцепов в нижней части снабжена, по крайней мере, одной сферической направляющей, а в задней части шасси тягача установлен ролик, взаимодействующий с указанной направляющей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд, в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении и вид по стрелке А.

Автопоезд состоит из тягача 1, оборудованного седельным устройством, полуприцепа 2 и прицепа-роспуска 3. На полуприцепе и роспуске установлены коняки 4 и 5 для размещения длинномерного груза.

Дополнительное оборудование тягача состоит из трособлочного механизма 6 (приво5 димого от лебедки 7) для перемещения опорно-сцепного седельного устройства 8 вдоль направляющих полозьев 9. В нижней части рамы полуприцепа 2 смонтированы сферические направляющие 10, а соосно им на заднем кон-!

0 це шасси тягача 1 установлены ролики 11. К задней части шасси тягача 1 присоединены опорные площадки 12 для колес погруженного полуприцепа. Подвижное опорно-сцепное устройство 8 фиксируется на шасси тягача !

5 стопорными пальцами 13.

Перед движением автопоезда в порожнем состоянии на шасси тягача производят погрузку полуприцепа. Происходит это следующим образом. Освобождаются стопорныс

20 пальцы 13 крепления опорной плиты седельносцепного устройства 8 и включается лебедка автомобиля. При помощи трособлочного механизма 6 опорно-сцепное седельнос устройство 8 начинает двигаться по направляющим

25 полозьям 9 в направлении кабины тягача 1 и одновременно через сцепное дышло тащит за собой полуприцеп 2. При дальнейшем движении седельного устройства 8 полуприцеп 2 своими сферическими направляющими 10 на30 ходит на ролики 11, установленные на шасси

472829

Предмет изобретения ьоьг I

С оста в атель H. Веял ко! корректор H. Лук

Техред И. Карандашова

Редактор С. Титова

Заказ 2126/IO Изд. № 785 Тирана 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко., гтета С<:иста М,;пиетров СССР

IIo д.дпм изобретений и открытий

Москг.а, >К-35, Рауп скas> яао., д. 4 5

Типография, lip. Сапунова, 2 тягача 1, и, скользя по роликам, затаскивается колесами на опорные площадки. При дви>кении автопоезда опорно-сцепное седельное устройство закрепляется пальцами 13.

Автопоезд для транспортирования длинномернык грузов, содержащий тягач, шасси ко орого оборудовано ссдсльпым устройством, сцспляющим тягач с полуприцепом, и прицепроспуск, отличающийся тем, что, с целью обеспечения погрузки полуприцепа на шасси

5 тягача, седельное устройство установлено подви>кно па шасси тягача, рама полуприцепов в ни кней части снабжена, по крайней мере„одной сферической направляющей, а в задней части шасси тягача установлен ролик, взаиIO модcHcTBóющий с указанной направляющей.

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 464622

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх