Судовое грузовое устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

О П И С А Н И Е (11)614988

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 13. 10.75 (21) 218049 1/27=1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.783зюллетень ¹26 (45) Дата опубликования описания 25..0МЬ.

2 (51) N. Кл

В 63 В 27/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.12. .014.21(088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Григорьев, B. Н. Ковалев и В. В. Мащенко (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устройство, содержащее перекидную стрелу с двуплечим рычагом, смонтированную с возможностью поворота на основании и связанную топенант-талями с двумя мачтами, причем двуплечий рычаг смонтирован шарнирно на оси на ноке стрелы, на одном плече двуплечего рычага расположены парные грузовые тали, включающие неподвижный блок, грузовой канат и отклоняюший шкив, а второе плечо посредством связи переменной длины соединено с основанием стрелы.

Однако известное судовое грузовое устройство ненадежно в работе, вследствие возможности соскакивания грузового каната с отклоняющего шкива и со шкивов подвижного грузового блока.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем предотвращения соскакивания грузового каната с отклоняющего шкива и со шкивов неподвижного грузового блока.

Цель достигается тем, что устройство снабжено цапфой, поворотно смонтированной на ноке переходной стрелы и шарнирно связанной с осью двуплечего рычага, а второе плечо двуплечего рычага выполнено с

5 вырезами, причем ось поворота цапфы расположена на продольной оси перекидной стрелы, а топенан-тали через вырезы во втором плече двуплечего рычага связаны с перекидной стрелой.

10 На фиг. 1 изображено судовое грузовое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

i s Судовое грузовое устройство содержит шарнирно установленную перекидную стрелу 1 на основании 2. На ноке перекидной стрелы 1 установлена с возможностью поворота цапфа 3, которая соединена шарнирно с осью 4 двуплечего рычага 5. На одном плече двуплечего рычага 5 размешена парная грузовая таль, включающая подвижный блок 6, неподвижный блок 7 и грузовой канат 8, а другое плечо двуплечего, рычага 5 выполнено с вырезами а и соеди25нено с основанием стрелы 1 связью пере614988 мгнной длины 9. На оси 4 установлены отклоняющие шкивы 10.

К ноку перекидной стрелы 1 через вырезы а во втором плече двуплечего рычага 5 прикреплены топенант-тали 11. Судовое грузовое устройство работает следующим образом. Во время подъема, опускания и переноса груза при кране и дифференте судна двуплечий рычаг 5 поворачивается относительно продольной оси перекидной стрелы 1 в направлении отклонения грузового каната 8 на соответствующую величину, обеспечивая этим постоянное расположение грузового каната 8 в плоскости шкивов неподвижного блока 7 и отклоняющих шкивов 10.

Установка- стрелы 1 в положение «по-походному», т.е. в вертикальное положение, производится топенант-талями 11, при этом поворот двуплечего рычага 5 в положение, параллельное стреле, осуществляется укорочением связи переменной длины 9. (Укоро- 20 чение связи переменной длины может осушествляться отклонением ее от прямолинейного положения с помогцью гидроцилиндра, пневмоцилиндра, талрепа, стяжки и другими известными методами) .

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство, содержащее перскидную стрелу с двуплечим рычагом смонтированную с возможностью поворота на основании и связанную топенант-талями с двумя мачтами, причем, двуплечий рычаг смонтирован шарнирно на оси на ноке стрелы, на одном плече двуплечего рычага расположены парные грузовые тали включающие неподвижный блок, грузовой канат и отклоняющий шкив, а второе плечо посредством, связи переменной длины соединено с основанием стрелы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем предотвращения соскакивания грузового каната с отклоняющего шкива и со шкивов неподвижного грузового блока, устройство снабжено цапфой, поворотно смонтированной на ноке перекидной стрелы и шарнирно связанной с осью двуплечего рычага, а второе плечо двуплечего рычага выполнено с вырезами, причем, ось поворота цапфы расположена на продольной оси перекидной стрелы, а топенант-тали через вырезы во втором плече двуплечего рычага связаны с ноком перекидной стрелы.

614988

>ив. 3

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Баглай

3aказ 3826/13

СоставптельЛ. Грищенко

Техред О. Jiyrosaa Корректор С. Патрушева

Тираж 561 Поди исное

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств
Наверх