Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!i) 484I03!

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) 3 а виси мое от авт. св идетел ьств а (22) Заявлено 31.05,73 (21) 1927592/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 17.12.75 (51) М. Кл. В 60р 3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 6 29.114,3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Гришаков, Л. Я. Бызер, В. С. Ляхов и T. А. Свиридова (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам

I кэ (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ "- ". pq gpgp .

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ .

Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, снабженные подъемными с помощью гидроцилиндров траверсами.

Однако у таких транспортных средств высота подъема траверс ограничена длиной хода гидроцилиндров, а также ограничено число фиксируемых положений траверс.

Целью настоящего изобретения является создание конструкции транспортного средства, обеспечивающей расширение его эксплуатационных возможностей,при перевозке грузов широкого диапазона размеро в, а также повышения надежности в работе.

Это достигается тем, что в предлагаемом транспортном средстве траверсы выполнены с продольньсми пазами, в которых установлены опорные кронштейны, соединенные с гидроцилиндрами и фиксируемые от перемещения зажимным устройством.

Кроме того, зажимное устройство состоит из закрепленных на траверсах зубчатых реек, взаимодействующих с ними подпружиненных зубчатых клиньев, перемещающихся по наклонным плоскостям и поворотных двуплечих рычагов для отвода зубчатых клиньев от зубчатых реек при опускании траверсы.

На фиг. 1 изображено описываемое транспортное средство, общий вид (вариаиты крепления перевозимого груза); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

5 На передней 1 и задней 2 тележках установлены тра версы 3, на верхней части которых смонтированы поворотные головки 4.

На каждой траверсе 3 выполнены специаль1о ные пазы 5 для установки в них опорных кронштейнов 6, которые при подъеме траверсы по направляющим 7 опираются иа штоки гидроцилиндров 8. Наличие кронштейнов 6 обеспечивает подъем траверс на необходимую вы15 соту.

Траверсы 3 фиксируются на любой высоте зажимными устройствами. Каждое зажимное устройство выполнено,в виде двух симметричных относительно продольной оси траверсы

20 подпружиненных клиньев 9, опирающихся на наклонные плоскости 10 с возможностью перемещения, Одна из рабочих поверхностей каждого клина 9 имеет зубчатую поверхность

11, взаимодействующую с зубчатыми рейками

25 12 под действием пружин 13.

При опускании траверс 3 для отвода клиньев 9 от зубчатых реек 12 предусмотрены рычаги 14, установленные на раме 15 тележки.

484103

Погрузку крупногабаритных грузов производят в следующем порядке.

Вилки консольных ферм 16 присоединяют к проушинам 17, прикрепленным к перевозимому аппарату 18. Под фермы 16 с двух сторон подкатывают тележки 1 и 2 и гидроцилиндрами 8, взаимодействующими с кронштейнами 6, поднимают траверсы 3 до соединения головок

4 с консольными фермами 16. Затеи аппарат

18 поднимают в транспортное положение. Для этого кронштейны 6 устанавливают в соответствующие пазы 5 траверс. В этот момент траверсы зафиксированы зажимпыми устройствами, так как рабочая зубчатая поверхность

11 клиньев 9 прижата массой груза к зубчатым рейкам 12. При подъеме штоков гидроцилиндров 8 тра версы 3 легко поднимаются, так как клинья 9, скользя по наклонной направляющей, отходят от зубчатых реек 12.

Опускание траверс осуществляется под действием собственного веса при опускании што ков гидроцилиндров 8 и отводе клиньев 9 от зубчатых реек 12 рычагами 14.

Г1редмет изобретения

1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содер5 жащсе соединяемые перевозимым грузом тележки, снабженные подъемными с помощью гидроцилиндров траверсами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей при перевозке груИ зов широкого диапазона размеров, а такжс повышения надежности в работе, траверсы выполнены с продольными пазами, в которых установлены опорные кронштейны, соединенные с гидроцилиндрами и фиксируемые от пе15 ремещения зажимным устройством.

2. Транспортное средство по п. 1, о тл и ч аю щ е е с я тем, что зажимное устройство состоит из закрепленных на траверсах зубчатых реек, взаимодействующих с ними подпружи20 пенных зубчатых клиньев, перемещающихся по наклонным плоскостям и поворотных двуплечих рычагов для отвода зубчатых клиньев от зубчатых реек,при опускании траверсы.

484l03

Составитель Т. Терешкина

Техред Т. Миронова Корректор Л. Брахнина

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3064/8 Изд. № 1795 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх