Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов

 

б Oft èî Tà ê @gg

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.72 (21) 1808349!27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.75, Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 02.06.76. (51) М. Кл. В 63b 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12.011.17:

:629.12.011.75. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б, А. Пахомов, П. А. Малый и В. Ф. Лебедев

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮ ЩЕГО СУДНА

С УПРОЩЕННОЙ ФОРМОЙ ОБВОДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции корпусов судов с упрощенной формой обводов.

Известны корпуса водооизмещающих c) дов с упрощенной формой обводов, содержащих трюм, ограниченный бортами, верхней палубой и настилом двойного дна.

Конструкция такого корпуса отрицательно сказывается на интенсивности грузовой ооработки судна из-за наличия подпалуоных карманов и не обеспечивает возможность получения достаточной продольной прочности и жесткости палубного перекрытия при изгибе и кручении, а также поперечной прочности корпуса для открытых судов большой ширины, не имеющих поперечных переборок.

Для обеспечения возможности сочетания вертикальной и горизонтальной схем грузовой обработки и повышения эффективности применения горизонтальных схем грузовой обработки трюмов через носовые и кормовые лацпорты предложено трюм выполнить открытым с носовыми и кормовыми лацпортами, а борта — двойными с внешней и внутренней обшивками и горизонтальными междубортовыми платформами, образующими кессонные отсеки, ограниченные верхей палубой, внешней и внутренней обшивками двойного борта.

Кроме того, корпус выполнен с водонепроницаемыми наклонными платформами, прости2 рающимися между бортами от настила двойного дна до уровня верхней палубы и ограничивающими балластные отсеки, заполняемыс забортной водой до совмещения верхней кромки водонепроницаемых наклонных платформ с уровнем причала.

На фиг. 1 показана принципиальная схема корпуса водоизмещающего судна; на фиг. 2— миделевый шпангоут; на фиг. 3 — диамет10 ральный разрез концевой части корпуса.

Теоретические шпангоуты 1 — 7 корпуса сформированы из прямолинейных отрезков и образуют внешний контур линий мшшмальной кривизны. Внутри средней части корпуса

1б (фиг. 2) расположены внутренние борта 8, горизонтальные платформы 9, палуба 10 и наружные борта 11, которые образуют кессонные подпалубные отсеки 12 замкнутого контура.

20 Водонепроницаемая наклонная платформа

13 обеспечивает требуемую поперечную прочность и жесткость корпуса в оконечности.

Предлагаемый корпус применяется для

25 грузовых судов с горизонтальной и вертикальной погрузкой. При этом кесонные подпалубные отсеки 12 могут использоваться для сепаратного жидкого и сыпучего грузов, а трюм, образованный внутренними бортами 8

ЗО и днищем, — для перевозки насыпных, нава484117

"Риг 7

72

77 ггг. 2 лочпых, гарно-штучных и контейнерных гр3зов.

Предмет изобретения

1. Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов, содержащий трюм, ограниченный бортами, верхней палубой и настилом двойного дна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сочетания вертикальной и горизонтальной схем грузовой обработки, увеличения интенсивности грузовой обработки и обеспечения необходимой оощей прочности, трюм выполнен открытым с

IIосовыми и кормовыми лацпортами, а бор4 тг! —,АЙВОЙ!! !)! ми с Ви Inn é и В11Ут1)с1п!еи ООшивками и ГОризонталь!1ым11 3!ежду 60pT013hlми платформами, образующими кесонные отсеки, ограниченные верхней палубой, внешней и внутренней обшивками двойного борта.

2. Корпус по п, 1, отг!u«aющuucя тем, что, с целью повышения эффективности применения горизонтальных схем грузовой обработки трюмов через носовые и кормовые лацпорты, IO on выполнен с водонепроницаемыми наклонными платформами, простирающимися между оортами от настила двойного дна до уровня верхней палубы и ограничивающими балластные отсеки, заполняемые забортной водой до совмещения верхней кромки водонепроницаемых наклонных платформ с уровнем причала.

484117

Составитель В. Румянцев

Техред Т. Миронова

Корректор М. Л ейзерм ан

Редактор В, Смирягина

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Заказ 704 Изд, № 1823 Тираж 529

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх