Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки

 

Класс 20i, 29

Л 50576

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрирован в Государственно.и бюро последуюцеи pezucmpnuuu изобретений при Iосплане СССР

В. С. Баранов.

Устройство для освобождения с поста вручную стрелки.

Патент заявлен 26 марта 1933 года за № 126

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1937 ода.

Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 августов-1937 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для освобождения с поста управляемой вручную стрелки. Это достигается посылкой с поста тока, возбуждающего электромагнит, якорь которого при не возбужденном электромагните замыкает ригель замка, запирающий стрелку.

Изобретение заключается в особой форме выполнения такого устройства.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемое устройство в двух проекциях — вид сбоку с частичным разрезом и вид сверху; фиг. 3 †электрическую схему устройства.

Как видно на фиг. 1 и 2, стрелочная тяга 2 при переводе с релки движется поступательно в ту или другую сторону, между двумя планками 3 и 4. Планки 3 и 4шире тяги2 и соединены между собой болтами 8.

Для уменьшения трения при перем». шенин стрелочной тяги на болты 8 насажены направляющие ролики 7.

Замыкание стрелочной тяги 2 производится четырехгранной гайкой 11.

Стрелочная тяга 2 имеет продолговатый прорез по ширине ригеля, на который насажена гайка 11, и. на концах гнезда, соответствующие четырехгранной гайке 11. В замкнутом положении стрелки часть гайки 11 находится в гнезде планки 2, а часть ее — в прорезе верхней планки 3. Этот прорез имеет часть, соответствующую четырехгранной гапке 11, и часть, соответствующую находящейся под ней четырехгранной гайке 11 ; верхняя часть запорного ригеля круглая.

В замкнутом положении ригель удерживается пружиной 10 достаточной силы, упирающейся в замыкающую шайбу 12, укрепленную шпонкой на ригеле. Под действием пружины 1О ригель всегда стремится стать в замкнутое положение и в этом положении замыкается щеколдой 17,упирающейся в выступ шайбы 12. Щеколда 17 служит в то же время и якорем электромагнита 9. Электромагнит 9 укреплен на угольнике и может регулироваться по отношению к своему якорю-щеколде 17. Сверху электромагнита имеется тройной контакт, который служит для работы на контроль и на разрешение отомкнуть — 2 стрелку (фиг. 3). Весь внутренний механизм закрыт массивной крышкой 13, удерживаемой болтами 8. На верхней части крышки имеется кнопка 16, которая служит для разрыва контрольной цепи. Направляющая ригель втулка 15 имеет вертикальный вырез, по которому скользит шпилька, закрепленная на ригеле, и горизонтальный вырез, служащий для закрепления ригеля в нижнем нажатом положении.

В верхней планке 3 имеется изолированная втулка, в которую вделаны четыре трущихся контакта, из них один III соединяется с землей, два

П и 1Ъ соединяются с полюсами батареи и один I — с линией (фиг. 3).

В средней планке 2 имеются изолированные пластинки с контактами 1, П, ПI и IV (фиг. 3). Чтобы контактная планка не загрязнилась, в собранном виде она закрывается. Верхняя часть тяги 2 имеет сухари 18, служащие для взреза стрелки. При этом шпильки 79 срезаются, и сухари 18 сдвигаются для пропуска реборды колеса. При взрезе стрелки сигнализируется точное ее положение, и указатель показывает нуль, так как контакты сходят с контактов пластины.

Вся система укрепляется двумя болтами 5 к основному рельсу.

Ключ 14 и кнопка 16 прикрыты верхней легкой крышкой на шарнире; если надо, то к этой крышке приделывается запор.

С х е м а р а б о т ы з а м к а. Дежурный по станции дает задание стрелочнику на стрелочный пост установить требуемую стрелку по известному маршруту. Стрелочник, получив задание, идет к указанной стрелке и периодически нажимает кнопку !6.

Этот сигнал дает знать дежурному, что стрелочник находится у стрелки.

Дежурный ожидает прекращения тока в контрольной цепи. Указатель 20 стрелки станет на нуль тогда, когда стрелочник на продолжительное время нажимает кнопку 16. В это время дежурный по станции посылает индуктором 27 ток, который возбуждает электромагнит 9. Последний притягивает к себе щеколду 17, освобо ждающую, ригель. Стрелочник нажимает на рукоятку 14 до отказа.

Если стрелки устанавливаются на маршрут, то рукоятка 14 поворачивается на 45 по часовой стрелке; ключ в этом положении запирается.

Стрелочник идет к стрелочному переводу и переводит стрелку. При переводе стрелки ключ автоматически становится в готовое положение западания в следующее гнездо другого положения стрелки. Как только стрелка будет переведена, ключ становится в замкнутое положение под действием пружины 10 и запирается шеколдой 17 электромагнита 9.

Таким образом, стрелка запирается в одном положении.

При маневрах невозможно в каждом отдельном случае просить разрешение у дежурного по станции на отмыкание стрелки; поэтому предусмотрена возможность разрешить дежурному установку стрелки в МВНеВровое положение. Для этого ключ замка поворачивается стрелочником на 90 против часовой стрелки и задерживается штифтом на болте в вырезе во втулке 15. Так как при этом болт будет установлен малой квадратной гайкой 77 вдоль прореза, то он будет свободно проходить по прорезу, и поэтому болт не будет устанавливаться в положение замыкания. Стрелка будет разомкнута.

У дежурного по станции получится сигнал о том, что стрелка разомкнута.

Это осушествляется упорной шайбой 12, которая нажимает на крючкообразный средний контакт d тройного контакта и этим размыкает сигнальную цепь. По окончании маневров ключ устанавливается в нормальное положение и замыкается.

При взрезе стрелки срезаются шпильки 19, и запорная тяга отодвигается для пропуска реборды колеса.

Дежурному по станции сигнализируется опасное положение стрелки: указатель 20 показывает нуль. При восстановлении нормального положения запасные шпильки вставляются вместо взрезанных, для чего снимается верхняя часть всей системы и сухари устанавливаются на место.

Обрыв провода к дежурному по станции сигнализирует нулевым положением указателя ZO; стрелку при этом отомкнуть нельзя. Нулевое показание получается и тогда, когда контрольная цепь от замка до будки оборвана; при этом стрелку тоже отомкнуть нельзя (фиг. 3).

Чтобы было возможно открыть стрелку при повреждениях, можно допустить следующее: разбить контрольное окно 21 и отодвинуть якорьщеколду 17 электромагнита 9. Однако, принимая во внимание, что повреждения в районе станции могут быть весьма быстро устранены, в этом не будет надобности.

Предмет изобретения.

1. Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки, запертой ригелем замка, замыкаемым якорем электромагнита, освобождающим указанный ригель при возбуждении электромагнита током, посылаемым с поста, отличающееся тем, что ригель снабжен шпилькой, перемещающейся при нажатии на ригель, с целью освобождения стрелки, по вертикальному вырезу в направляющей для ригеля втулке, переходящему в горизонтальный вырез, допускающий поворот ригеля на 45 и удерживание его о опущенном положении, из которого он выводится при его обратном повороте, осуществляемом путем взаимодействия укрепленной на ригеле четырехгранной гайки с направляющими, вдоль которых она скользит при переводе стрелки.

2. В устройстве по п, 1 применение в направляющей для ригеля втулке второго направленного в противоположную сторону горизонтального выреза, допускающего поворот ригеля на 90 с той целью, чтобы при ма! неврах стрелка после ее перевода оставалась отпертой.

Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами
Наверх