Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации

 

С (ь Ж 66вй ф: *ф, j < оспла, 1 Qi u

ОПИСАНИЕ ИЗО -НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс 201, 11аq

Зарегистрировано в Бтра изобретений Госплана СССР

Д. П. Кусков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ В СИСТЕМЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Заявлено 24 января 1939 года в НКПС за ¹ 1802 (342744) Опубликовало 31 августа 1946 года

Плюс рабочей батареи РБ отключен от схемы в контактах 15 и

115, ми нус — в контакте 109 стрелочного ком мутатора. Электродвигатель ЭД стрелки шунтирован цепью, образованной контактами автопереключателя АП, проводом1, контактами 112 — 110 и проводом 4.

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для электрического управления железнодорожными стрел кам1и в системе электрической централизации с применением электро защелочных замыканий, контрольной магистрали и комбинированного контрольного реле.

Сущность изобретения состоит в том, что контрольная цепь стрелки проведена через индивидуальные контрольные предохранители, установленные на посту и рассчитанные на ток меньшей силы, чем магистральные предохранители, с тем, чтобы при взрезе стрелки перегорали только индивидуальные предохранители.

На чертеже изображено предлагаемое устройство при стрелке, находящейся в нормальном положении.

В схеме спаренных стрелок электродвигатель второй стрелки не зашунтирован, так как так в его якоре может пройти только при четырех одновременных повреждениях, что мало вероятно

Для перевода стрелки в минусовое положение поворачивают стрелочный коммутатор в,пусковое минусовое положение. При этом последовательно работают следующие контакты.

При |повороте на 15 размыкаются контакты 13 — 14 10/110 — 111 и

10/110 — 112, что влечет за собой размыкание цепи. шу нтирующей электродвигатель. При повороте на

45 замыкаются контакты 109—

10/110, подключающие к обратному рабочему проводу 4 минус батареи

РБ. Одновременно замыкаются контакты 14 — 15, подключающие плюс батареи РБ к проводу 3, присоединенному к разомкнутому контакту автопереключателя АП.

В положении, соответствующем повороту на 120, коммутатор за держивается защелкой и к этому времени замыкаются контакты 113—

П4 — при этом рабочий ток попадает в электродвигатель. После пе. о 66831 рево та стрелки коммутатор ставят в крайнее минусовое положение.

При этом электродвигатель шунтируется це пью, образованной проводом 8, контактами 12 — 10/110 и проводом 4. При переводе с минуса на плюс схема работает анлогично с той разницей, что:рабочий ток попадает по проводу 8 в другую обмотку электродвигателя через контакты 14 — 15.

В:нормальном положении стрелки цепь контрольного тока, получающая питание от контрольной батареи КБ, прове дена от плюса батареи через групповой предохранитель П, рассчитанный на 5 — 10 А, вспомогательную,кнопку BI(, защитное реле ЗР, предохранитель ПБ (Бозе, рассчитанный на

0,2 А), контакты б — 5 стрелочного коммутатора, обмотку контрольного реле КР, падающий контакт защелки 8 (для контроля замыкания стрелочного коммутатора), провод 2, контакты на авто переключателе АП привода к минусовой маги(страли.

Направление тока е контрольном реле КР показано сплошной стрелкой. В минусовом положении направление тока в обмотке реле КР изменяется. (При вэрезе, несоответствии положения стрелочного коммутатора, с положением стрелки и т. д. контрольное реле КР отключается с двух сторон — в контактах электропри вода и вследствие перегорания того предохранителя ПБ, через асоторый включено реле КР с поста, если контроль получен при среднем положении привода. или и ри взрезе.

При батарее напряжением s 160 в, токе в приводе 4,5 А и напряжении на зажимах электродвигателя,не ниже 100,в, сопротивление проводов плюс сопротивление обмоток электродвигателя,не превышает

14,4 ом. Ток от контрольной батареи КБ, напряжение которой равно

12 в, в этом случае будет 0,83 А, т. е. достаточным для перегорания предохранителя ПБ. При закорачивании магистрали предохранители

П не перегорают, так как при длине кабеля всего 50 метров ток короткого замыкания будет 5,4 А (сопротивление 2,2 ом. Если замыкание маг1истрал и, произошло на расстоянии 1 км, то дополнительный ток будет всего 0,3 А. При замыканиях магистрали реле КР не отпускают свой якорь, так как при коротком замыкании на конце магистрали падение напряжения в после дней будет равняться 6 в.

Все находящиеся под этим напряжением реле КР не отпустят свой якорь, который owapaex npu напряжении 2,9 в, Для контроля состояния перемычки..на которой перегорает контрольный предохранитель ПБ, нахо1дящийся нормально без тока, в цепь этой перемычки включается синяя лампочка СЛ.

Для регестрирования сообщений в магистрали, магистрали с контрольными проводами и т. д., увеличивающих силу тока, протекающего:по магистрали,:в пл1осовый и иинусовый провода последней включается два реле 3Р, реагирующие на превышен не тока и включающие при этом контрольную лампу КЛ.

Последовательное реле ЗР включена вспомогательная кнопка ВК, служащая для отпускания якоря реле после устранения поврежден,ия.

Предмет изобретения

Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации с электрозащелочными замыканиями, имеющее контрольную магистраль и комбинированное контрольное реле, о т л ич а ю щ е е с я тем, что контрольная цепь, присоединенная к контрольной магистрали одним своим концом на посту и другим на стрелке, проведена через индивидуальные контрольные предохранители, установленные на посту и рассчитанные на ток меньшей силы, нежели магистральные предохранители, с тем, чтобы при взрезе стрелки происходило перегорание только индивидуальных предохранителей.

Отв. редактор В. И. Костров

А04521. Подписано к печати 11%-1948 г.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 39

Типография Госпланиздата ам. Воровского, Калуга

Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами

 // 162566
Наверх