Контактор-реле постоянного тока

 

№ 54981

Класс 201, 23„;

21с, 58с

ОПИСАНИЕ 8306PETEHI4FI

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зирегистрироьико ь Бюро последующей регистриции: цзобреп1ений Госплина при СНК СССР

А. В. Поросятников.

Контактор-реле постоянного ток

Заявлено 10 января 1937 года за М 3437.

Опубликовано 31 мая 1939 года.

Предметом настоящего авторского свидетельства является контактор-реле постоянного тока, принадлежащий к категории конта кторов якорного типа с П-образным магнитопроводом.

Такие контакторы общеизвестны. Равным образом, известны контакторы такого типа с двумя диференциальными катушками на сердечнике, а также контакторы с двумя сериесными катушками.

В предлагаемом контакторе-реле имеет место сочетание всех этих признаков, что дает возможность использовать его для автоматического пуска тяговых и других электродвигателей, в зависимости от рабочего тока без каких-либо промежуточных коммутационных приборов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная конструкция предлагаемого контактора-реле, на фиг. 2 — схема включения последнего при шунтировке поля электродвигателя на фиг. 3 — то же при автоматическом реостатном пуске электро-, двигателя постоянного тока.

Предлагаемый контактор-реле яв- ляется нормально замкнутым контак-, тором. Его главные контакты замы- каются пружиной А при отсутствии магнитного потока в сердечнике Б катушки Н или при уменьшении его до величины, определяемой „коэфициентом возврата", т. е. отношением:

А W отпадания (замыкания) А И срабатывания (размыкания)

На том же сердечнике Б помещена вторая катушка Р, которая дает в известный момент размагничивающие ампервитки при разомкнутых главных контактах К1 и /(„чем вызывает уменьшение результирующего магнитного потока в сердечнике Б и повышает, таким образом, величину тока отпадания реле (замыкания главных контактов), изменяя его нижний предел (коэфициент возврата) в сторону повышения.

Катушка П служит для намагничивания неподвижного контакта К„выполненного в виде железного полюса подковообразного магнита с контактной напайкой. Магнитная система неподвижного контакта К, является токоведущей, так же, как и магнитная система подвижного контакта.

Подвижной контакт К., как и самый якорь 8, выполнены из железа с соответствующим покрытием. Контакт К,, — 3

Н1

77 1/9 управления, может происходить либо по автоматической характеристике либо с саморегулированием по характеристикам, соответствующим омическим сопротивлениям ступеней пускового реостата, являющегося в данном случае тормозным. При этом замедление по абсолютной величине, примерно, равно ускорению при пуске.

Предмет и зоб р етения.

1. Контактор-реле постоянного тока с двумя сериесны ми катушками и

П-образным магнитным сердечником, на одном из полюсов которого шарнирно закреплен якорь, нагруженный пружиной, отличающийся тем, что обе катушки расположены на общем сердечнике и предназначены для диференциального включения в управляемую цепь, а якорь выполнен работающим на замыкание контактов силовой цепи.

2. Применение контактора-реле по п. 1 для автоматического пуска электродвигателей(например, для реостатного пуска тяговых и других двигателей), в зависимости от рабочего тока без каких-либо промежуточных коммутационных аппаратов.

Тип. „Печат.1ый Трг;,".."-ак. 3782 — 450

Контактор-реле постоянного тока Контактор-реле постоянного тока Контактор-реле постоянного тока 

 

Похожие патенты:

 // 161802

Изобретение относится к электромагнитному устройству для регулирования подачи тока к электростартеру двигателя внутреннего сгорания

Контактор // 2155407
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим коммутационным аппаратам электромагнитного типа, и предназначено для уменьшения размеров контактора, а кроме того, снижения его материалоемкости

Контактор // 2208870
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аппаратуры для частых коммутаций силовых электрических цепей, в частности при управлении электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для обеспечения функционирования управляемых систем и механизмов

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в конструкциях электромагнитных реле, контакторов и пускателей

Изобретение относится к аппаратам управления и предназначено для коммутации электрических цепей при заданных изменениях электрических входных величин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на предприятиях электротехнической и автомобильной промышленности в качестве прерывателя, предназначенного для обеспечения прерывистого сигнала ламп указателей поворотов автомобиля в режиме маневрирования и аварийной сигнализации
Наверх