Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (А © e oaav ca aimse v

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 141179 (21) 2838330/24-11 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 151081.Бюллетень Н9 38

Дата опубликования описания 15.1081 ($3)PA. Kh3

В 60 L 15/12

Государственный коинтет

СССР но яелак нзобретеннй н открытнй (З) НЖ 621.314 °. 57 (088.8) /; а,4т ;,„

M.Þ. Красонтович и П.Ф. Невожай / 7рннь. М йт

"®79077: „

Киевский ордена Ленина политехнический институт ха им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Авторье изобретения (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к регулирова нию скорости тяговых электроприводов и может быть использовано в системах управления скоростью аккумуляторных транспортных средств, например электроуаобилей, электропогрузчиков и т.п.

Известно устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя,содержащее полупроводниковый прерыватель, включенный меж-. ду тяговым электродвигателем и его источником питания., электромагнитный. контактор, катушка которого через ключевой элемент связана с источником питания, а контакты включены па- 15 раллельно полупроводниковому прерывателю, сигнальный вход которого связан с генератором импульсов (1 1 °

Недостатком известного устройства является сравнительно большой sec и 20 габариты, обусловленные наличием стабилизатора напряжения, предназначенного для обеспечения надежного срабатывания электромагнитного контактора при снижении напряжения источника пи- 25 тания.

Цель изобретения — снижение весо- . габаритных показателей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком совпа- 30 дения, входы которого соответственно подключены к генератору импульсов и точке соединения катушки контактора и ключевого элемента, а выход - к сигнальному входу полупроводникового— прерывателя.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя. устройство содержит полупроводниковый прерыватель 1, включенный между тяговым электродвигателем 2 и его источником 3 электропитания, электромагнитный контактор с катушкой 4 и контактом 4.1, Катушка 4 подключена через ключевой элемент 5 к источнику питания, а контакт 4.1 - параллельно прерывателю 1. Устройство содержит также блок 6 совпадения, один из входов которого соединен.с генератором

7 импульсов, другой с общей точкой соединения ключевого элемента 5 и катушки 4 контактора, а выход - с сигнальным входом полупроводникового прерывателя 1. Ключевой элемент 5 выполнен в виде вспомогательного контакта, механически связанного с педалью 8 управления.

872334

Формула, изобретения

Составитель Я. Гаврилов Редактор М. Бандура Техред А. Бабинец Корректор Ю.Макаренко

» » » «» «» «»«

Заказ 8911/30 Тираж 735 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

» «»«»»

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

До включения ключевого элемента 5 напряжение от источника 3 через катушку 4 контактора прикладывается ко входу блока совпадения 6 и импульсы с генератором 7 проходят на сигнальный вход,прерывателя 1. По цепи источник

;3 — прерыватель — тяговый электро» двигатель 2 протекает ток, который при слабозаряженном источнике 3 может вызвать снижение напряжения источника 3 ниже напряжения срабатывания контактора. В момент выхода двигате-1 ля на автоматическую характеристику включается ключевой элемент 5 напряжение источника 3 прикладывается к ка- I5 тушке 4 и на входе блока совпадения

6 появляется низкий потенциал, вызывающий его эапирание. В результате этого прекращается поступление импульсов от генератора 7 на сигнальный 2О вход прерывателя 1, последний переходит в непроводящее состояние, ток источника 3 прерывается, а напряжение на его зажимах возрастает, превышая напряжения срабатывания, р контактора. Якорь контактора приходит в движение, а его контакты 4.1 остаются еще разомкнутыми. После прохожде ния якорем контактора 60-75% его полного хода замыкаются контакты 4.1, появляется ток источника 3 и его напряжение вновь падает до величины, которая может быть меньше. Однако этого напряжения вполне хватает, чтобы дотянуть якорь контактора из промежуточного положения до включенного состояния.

Использование в устройстве блока совпадения позволяет обеспечить шунтирование прерывателя независимо от напряжения источника и приблизитель но на 20% сократить вес и 8-10% стоимость устройства по сравнению с известным.

Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя, содержащее полупроводниковый прерыватель, включенный между тяговым электродвигателем и его источником питания, электромагнитный контактор, катушка которого через ключевой элемент связана с источником питания, а контакты включены параллельно полупроводниковому. прерывателю, сигнальный вход которого связан с генератором импульсов, о т л и ч а ю щ е ес.я тем, что, с целью снижения -весогабаритных показателей, устройство снабжено блоком совпадения, входы которого соответственно подключены к генератору импульсов и к точке соединения катушки контактора и ключевого элемента, а выход — к сигнальному входу полупроводникового прерывателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Исследование и разработка унифицированных систем импульсного управления для электромобилей. Отчет по НИР. ч. Ц ., r.р. 9 74062527 МЗИ, 1977 (прототип).

Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.
Наверх