Устройство для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона

 

Класс 201, 38ui ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 85

И. Б. Башук и А. И. Хоменко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНЫМИ КАТУШКАМИ

РЕЛЕ УСКОРЕНИЯ И РЕЛЕ ВРЕМЕНИ МОТОРНОГО ВАГОНА

Заявлено 22 марта 1961 г. за ¹ 722916/24- -7 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете .Х1иннетрс.в СС(Р

Опубликовано в «Беллетснс нзобретс н сй» № 2З за 1961 г.

Известны устройства для управления подъемными катушками ре;е ускорения и реле времени моторного вагона, питаемых от спусковой схемы-триггера.

Недостатком их является слабая четкость работы. Новое устройство для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона, выполненное согласно изобретению, лишено этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что повышение четкости работы описываемого устройства достигается пугем включения реле одновременно с началом питания одного нз электропневматических вентилей привода реостатного r. oíòðoëëåðà; на указанных вентилях помещены дополнительные катушки, которые воздействуют на спусковую схему.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства. на фиг. 2— схема индуктивного датчика; на фиг, 3 — схема зависимости выходного напряжения U индуктивного датчика от угла поворота промежуточного вала реостатного контроллера, Известно, что четкость работы электромагнитных. реле ускорения и реле времени во многом зависит OT продолжительности включения их подъемных катушек, которая составляет всего 0,05 — 0,08 сек.

Такое малое время питания подъемных катушек объясняется тем, что они включаются не в момент отпадания якоря реле ускорения, а . ишь после того, как кулачковый вал реостатного контроллера повернется на некоторый угол. Когда это время оказывается недостаточным для притяжения якоря реле ускорения или реле времени, вал реостатного контроллера «проскакивает» очередную фиксированную порцию.

В описываемом устройстве «проскакивания» вала реостатного контроллера не происходит,для чего на магнитопроводах электропневматических вентилей реостатного контроллера, кроме его основных катушек (обмоток) 1 и 2, должны быть размещены еще добавочные катушки (обмотки) Л и 4. Тогда вкл1очение и выключение одного из вентилей будет вызывать в них импульс напряжения. Его можно использовать для опро№ 1 43057 кидывания спуокавой схемы на полупроводниковых триодах в такое состояние, при котором откроется триод Т, и заключается подъемная катушка реле ускорения и подъемная катушка реле времени, если это реле имеется в схеме электровагона. Управляющий триод Т3 при этом будет закрыт, т. к. выходное напряжение индуктивного датчика ИД, выполненного по приведенной на фиг. 2 схеме, делает потенциал базы этого триода более высоким, чем потенциал эмиттера.

Датчик ИД выполняется так, что если выступ его подвижного сердечника 5 находится под неподвижным сердечником, то воздушный зазор Ь ) 6 . Тогда э. д. с. Е выходной обмотки датчика будет больше э. д. с. Еь и выпрямленное выходное напряжение датчика будет иметь одну полярность. При перемещении сердечника 5 э.д. с. Е> чменьшается почти до нуля,и полярность выходного напряжения меняется на противоположную.

Зависимость выходного напряжения U датчика ИД от утла и поворота промежуточного вала реостатного контроллера дана на фиг. 3.

Она может быть получена при шести выступах-впадинах подвижного сердечника и при соответствующем подборе углов х, Выключение подъемных катушек реле производится на несколько градусов до подхода кулачкового вала реостатного контроллера к фиксированной позиции. Запирание триода Т, происходит при открываник управляющего триода Тз тогда, когда выходное напряжение датчика ИД меняет свой знак. На фиксированной позиции триод Т, снова открывается.

Предмет изобретения

Устройство для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона, питаемых от спусковой схемыгриггера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения четкости работы путем включения реле одновременно с началом питания одного из электропневматических вентилей привода реостатного контроллера, на указанных вентилях помещены дополнительные катушки, воздействующие на спусковую схему.

Фиг.1

Риг Z

Фиксированные логииии

Описание составил С. М. Мадатян

Редактор М. А. Мрочко Текред Т, П. Курилко Корректор Г. Е. Кудрявцева

Поди. к печ 20.11-62 г Формат бум. 70 108 /1в Объем 0,26 изд л.

Зак. 1577 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цеllòр. М. Чепкасскпй пср., д 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГГСР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона Устройство для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона Устройство для управления подъемными катушками реле ускорения и реле времени моторного вагона 

 

Похожие патенты:

 // 161802

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации
Наверх