Устройство для дистанционногоуправления передвижным об'ектом

 

О П И С А Н И Е ()796007

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.79 (21) 2740053/27-1 1. (51)М. Кл .

В 60 4 15/1.2 с присоединением заявки МВаударатавиивй каиитет

СССР

an делам изабретеиий и аткрытий (23) Приоритет ю Опубликоваио4.5.01 81 Бюллетень В 2 (53) УДК 621. .337.2(088.8) Дата опубликования описаиия 18.03..81.

В. Ю. Рейзнер, Ю. В. Рейзнер и И. С. Шалыт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Государственный институт по проектированию предприятий промышленности строительных материалов Гипростройматериалы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для дистанционного управления электроприводами механизмов передвижных объектов, в част мости самоходных бункеров, тележек и кранов.

5.Известно устройство для дистанционного управления передвижным объектом, пи"тающимся от сети трехфазного переменного тока, содержащее переключакхцее устройство задания каманд, соединенное с трехфазной сетью переменного тока и через четырехпроводную линию связи с трехфазными электродвигателями механизмов привода, контактояами блока реа лизации команд и реле деширратора Я, Недостатком данного устройства является малое количество комбинаций фаз, подаваемых,в четырехпроводную линию свя зи, и, следовательно, малое количество

20 передаваемых команд. Увеличение колличества передаваемых команд влечет за собой усложнение устройства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, путем увеличения количества команд.

Поставленная цель достигается тем, что переключающее устройство задания команд выполйено в виде шести четырехполюсных контакторов, каждый полюс которых соединен с одним из проводов лицин связи, а реле дешифратора включены в плечи и диагонали четырехплечего моста.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство состоит из переключающего устройства l з ад а нHиHя к о мMа нHд, подключенного к трехфазной сети 2 переменного тока и соединенного с шинами четырехпроводной линии 3 связи. Трехфазные электродвигатели 4 механизмов привода ,передвижного объекта связаны посредством токоприемников S с шинами линии

3 связи. К токоприемникам 5 присоеди« иены реле 6, 7, 8, 9, 10 и 4.l дешйфрд тора 12 контакты которых6,1,7.1,7.2, 8.1е

3 ° 7960

8.2, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 1О.З, 11.1, 1l.2 включены соответственно в цепи контакторов 13, 14, 15, 16 17 и 18 блока 19 реализации команд с контакта.ми 13.1, 13.2, 13,3, 14.1, Ъ4.2, 14.3, 15, 1, 15.2, 15.3, 16.1, 16.2, 16.3, l7,l, 17.2, 17.3. 18.1, 18.2, 18.3

-подключающих электродвигатели 4 механизмов привода, Переключающее устройство 1 задания команд выполнено в виде шести четырехполюсных контакторов Q0, 21, 22, 23, 24 и 25 с контактами

20.1, 20.2, 20.3, 20.4, 21.1, 21.2, 21.3, 21.4, 22.1, 22.2, 22.3, 22.4, А А В С

В А В С

С А В С

А В С В

А В С С

А В В С

В и C - фазы сети переменного б тока, "+" — включенное состояние реле 6-11 дешифратора; ."-." - выключенное состояние

l реле 6-11 дешифратора. случае комбинации фаз № l из таблицы замыкаются все контакты реле, кроме

6.1, и, следовательно, включается контактор 13, для комбинации фаз ¹ 2 включается контактор 14, и т.д.

Предлагаемое устройство может быть использовано, например, для управления

4S бетоновоэными бункерами, перемещаемыми; по рельсам бетоновозной эстакады и оснашеннйми электродвигателями приво дов шибера, вибратора и перемещения с использованием серийно выпускаемого промышленностью четырехпроводного трол50

EJåéíîãî шинопровода.

SS

Устройство для дистанционного управления передвижным объектом, питающимся ,от сети трехфазного переменного тока, содержащее переключающее устройство

Примечание: А, Комбинаций фаэ может быть больше, но им будет соответствовать уже указанные в таблице состояния реле дешифpampa.

Из таблицы видно, что комбинации ¹ l соответствует подключение шин 27 и 28 линии 3 связи к фазе А, шины 29к фазе В и шины 30 - к фазе С. При такой комбинации фаз не срабатывает только реле 6 дешифратара 12 ввиду того, что на его обмотку подают две одинаковые фазы А, остальные же реле 7 - 11 дешифратора включаются. В случае комбинации фаз № 2 по аналогичной причине не срабатывает реле 7 и т.д., как показано в таблице.

Конта ты реле дешифратора 12 в блоке 19 реализации команд подключают соответствующий контактор, соединяющий своими главными контактами один иэ электродвигателей 4 механизмов привода передвижного, объекта. Например, в

07 4

23.1, 23.2, 23.3, 23.4, 24.1, 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 25.2, 25.3, 25.4р управляемых посредством кнопок 26.

Линия связи состоит из четырех шин 27, 28, 29 и 30.

Устройство для дистанционного управления передвижным объектом работает следующим образом.

Переключающее устройство 1 задания команд осуществляет шесть различных комбинаций коммутации трехфазной сети 2 переменного тока с четырехпроводной линией 3 связи. Все комбинации представлены в таблице.

Ф

+ + + и + +

Формула изобретения

5 796007 6 задания команд, соединенное с трехфаз- в виде шести четырехполюсных контакной сетью переменного тока и через че- торов, каждый полюс которых соединен с тырехпроводную линию связи с трехфаз- одним из проводов линйи связи, а реле ными электродвигателями механизмов дешнфратора включены в плечи н дйагонапривода, контакторами блока реализации ли четырехплечего моста.. команд и реле дешифратора, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью расширения Источники ив юрмации, функциональных возможностей путем уве- . принятые во внимание при экспертизе личения количества команд, переклк чаю- l. Патент США М 246790l,,шее устройство задания команд выполнено io кл, 3l7-l37, 1949 (прототип) °

ВНИИПИ Заказ 9575/25 Тираж 741 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Устройство для дистанционногоуправления передвижным обектом Устройство для дистанционногоуправления передвижным обектом Устройство для дистанционногоуправления передвижным обектом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.
Наверх