Патент ссср 161802

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОНИ(."AHИЕ

ИЗОБ РЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К 161802

Класс

21с, 58зе

21с, 58зо

МПК

Н Огр

Н 02с

Заявлено 27,VIII.1962 (№ 792604(24-7) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Онубликовано О1 1Ч.!964. Бюллетень № 8

УДК

Подписная группа ЛЪ 75

Х. Г. Вайсман, Г. О. Фейлер, А. С. Волков, Д. Д. Горелов, П. К. Наумов, С. А. Штеренберг, Э. А. Зибер, Л. П. Ремизов, А. Г. Яуре и Л. А. Иващенко

КОНТРОЛЛ ЕР

Контроллеры обычно компонуются из обособленных отдельных элементов, осуществляющих необходимые переключения схемы и защиты.

Предметом настоящего изобретения является контроллер, состоящий из электромагнитных коммутационных элементов, собранных в блок, снабженный единой магнитной системой с общим для всех элементов ярмом. Это позволяет уменьшить габариты контроллера и повысить его надехкность.

Неподвижные контакты всех коммутационных элементов, входящих в блок, и зажимы для подводящих проводов могут быть размещены в общем изоляционном основании, прикрепленном к ярму.

Изоляционное основание может быть снабжено крышкой с ребрами, соприкасающимися с ребрами основания таким образом, что для каждой пары контактов образуются отдельные дугогасительные камеры.

На фиг. 1 изображен общий вид контроллера; на фиг. 2 — магнитопровод.

В пазы многогнез,тной блочной кассеты 1 вставляется магнитопровод 2 электромагнитных механизмов. Обмотки втяп1вающих катушек 8 облицовываются тонким слоем 4 литой пластмассы хорошей теплопроводности.

Пластмассовой облицовке и внутренней поверхности гнезд кассет придается конусообразная форма, что способствует плотному прилеганию соприкасающихся поверхностей и хорошей теплопередаче. Неподвижные контакты

5 (главные и б.токировочные) располагаются в блочной многогнездной пластмассовой кассете 6, устанавливаемой непосредстве1шо над кассетой электромагниTíüï механизмов. Подвижные контакты 7 располагаются в блочной кассете 8. Последняя сочленена шарнирно с якорем 9 электромагнитного механизма. Прн линейном перемещении кассеты, приводимой от вращающегося якоря, обеспечивается незначительное скольжение подвижных мостиков по неподвижным контактам. Кассета 6 с неподвижными контактами закрыгается блочной многогнездной дугогаснтельной кассетой

10, в которой против каж.lой пары силовых контактов расположены массиьные денонные дугогасительные и пламегаснтельные решетки.

В дугогасптельных кассетах автоконтроллеров на номинальные токи 15а н 25а могут быть сделаны узкие щели, что заменяет деионные 1. пламегасительные решетки.

Наличие в контактны., и дугогаснтельных кассетах изоляционных перегоро1ок обеспечивает необходимые изоляционные расстояния как между контактами одного полюса, так и между контактами различных фаз. Изоляционные перегородки надлежащих размера и формы в дугогаснтельных кассетах предотвращают переброс дуги с контактов одной на контакты другой фазы.

Монтажные провода, отводимые от контактов, укладываются в специальные каналы, расположенные на тыльной стороне кассеты, что позволяет легко и быстро осуществлять съем дугогасительной кассеты без отсоединения какого-либо проводника, осматривать и в случае необходимости заменять контакты.

Для съема дугогасительной кассеты достаточно отвинтить вручную накатанные гайки 11.

На пояске гайки укреплен тонкий капроновый или из иного материала шнурок 12, закрепленный на дугогасительной кассете.

Выводные контактные зажимы 18 расположены на клеммной рейке. Последняя составляет одно целое с кассетой неподвижных контактов. При изготовлении кассет электромагнитных механизмов из легких алюминиевых сплавов в кассетах предусматриваются постоянные зазоры, необходимые для устранения избыточного демпфирования электромагнитных механизмов, Предусматривается исполнение блока с цельным многогнездным магнитопроводом.

В зависимости от требований к схеме контроллера отдельные коммутационные элементы блока могут выполнять функции реле (напряжения, времени и т. д.), а другие — функций контакторов.

Предмет изобретения

1. Контроллер, состоящий из электромагнитных коммутационных элементов, например реле, собранных в отдельный блок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и повышения надежности, блок снабжен единой магнитной системой с общим для всех элементов ярмом.

2. Контроллер по п. 1, отличающийся тем, что неподвижные контакты всех коммутационных элементов, входящих в блок, и зажимы для подводящих проводов размещены в общем изоляционном основании, прикрепленном к ярму.

3. Контроллер по пп. 1 и 2, отличаюшийся тем, что изоляционное основание снабжено крышкой с ребрами, входящими в соприкосновение с ребрами основания таким образом, что для каждой пары контактов образуются отдельные дугогасительные камеры.

Составитель В. Мясникова

Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор M. И. Козлова

Поди. к печ. 4/VI — 64 г. Формат бум. 60X90 Объем 0,23 изд. л.

Заказ 1219/10 Тираж 1250 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, l1ð. Саг|унова, 2

Патент ссср 161802 Патент ссср 161802 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.
Наверх