Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцьлпистических

Республик (11) 507476

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено15 06.73 (21} 1932566/27-11

2 (51) М. Кл.

В62 Il 11/18 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Мнннстроа СССР по делам изобретеннй н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано25 03 76 Бюллетень Ме11 (45) Дата опубликования описания 20.04.76. (53} УДК

629,1 13.014.

5-526 (088.8) В. С, Тимошенко и E. H. Червяков (72) Авторы изобретения

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследоввтельского (71) 3

Заявители тракторного института и Государственный,союзный научно-исследоввтель

0 ский тракторный институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ CHCTEMA УПРАБЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к тракторостроению и может быть испольэоввно в системах ния — гидронвсосв 1, предохранительного клвпана 2 и двух гидравлических усилителей следящего действия, первый из которых упрввляет бортовым фрикционом, в второйоствновочным тормозом.

Гидравлический усилитель, преднвэнвченный для управления бортовым фрикционом, состоит из корпусв 3, поршня 4 с отверстиями в, б, в, снабженного двумя управления мехвниэмвми поворота гусеничных машин.

0 Известны гидравлические системы управ- 5 ления механизмами поворота гусеничных мвшин, содержвщие насос, соединенные последоввтельно: гидравлические усилители следящего действия, один из которых преднвзнвчен для управления бортовым фрикционом, 10 в другой — оствновочным тормозом, при этом каждый из усилителей содержит цилиндр с поршнем, нв котором выполнены по крайней мере двв пояска, разделяющие цилиндр нв входную, промежуточную и дренаж- И ную полости, управляющий золотник, установленный в отверстии, выполненном в поршне, и имеющий кольцевую протечку, соединенную через отверстие в поршне с промежуточной полостью, в через рвдивль- 2О ные каналы в поршне- с дренажной полостью цилиндра.

Однако в таком устройстве при одновременной работе двух или более усилителей давление, рвзвиввемое насосом, увели- И чиввется пропорционально количеству одновременно включенных усилителей.

Пель изобретения — уменьшение рабочего давления при одновременной работе гидрввлических усилителей.

Поставленная цель достигвется тем, что промежуточная полость одного из усилителей соединена с входной полостью другого усилителя, дренажная полость которого соединена со сливом, при этом управляющий золотник первого усилителя снабжен огрвничителем хода.

Нв чертеже поквзвнв схема гидрввлической системы управления механизмами поворота гусеничной машины.

Система состоит иэ источникв, ттитв - .Г \

«) ° > низмами поворота .усе}«! <ии,(:,,)- и !ы, держящ;)я нясо<. cc F;-и !!=.):Hl» -. T!0<«и< —,-, — зп,„

HO Гlt Ipc)Bi!Hc)BC! < C!!f . Ii! С 1Едя (!r ГС П(-= . .

СТВИЯ, ОГИ(Н ИЗ )!OТОРЫХ 11С)С.,":100 IH - управления бортовым фги)к )-!(Он(к;, !. ОЙ вЂ” 0() Г)НО!30 -:н ы I,; т01). !О ) .i (! 1

55 каждый з уси,!i! c:=-ией СО<.ерж:- т и(, и",. !. (TOP(1(}IOICc 1 . .l К<:TO

БходнУю, пРО)>!1>)к > тОч} "111 .) )! 11 - . !)к.

)IОСТИ, УИРЯ<3ЛЯic)l!Ill!l >1 !Р! !1;1,, }I?,I I} B 0 !".i< Р<; 1<, 13(,II!C!!11, 111 ;; c;

ИМQc<)lli 1 !) )11). 11 l(1 )Т Ic) () )-(! У, . i > ." .,, >Г-! ) Пг)я КВМИ, ОбряЗуЮИИМИ ВМЕСТЕ C >

L3 полости, управпякщего зо)п)тникя 5, установпс нногO соосно в отBopcTHH, Bblполненном внутри пор)пня и имеющего кольцевую проточку, образующую с поршнем задроссельную полость Г. Ня золотнике установлено ограничительное кольцо 6 так, что при неработающем усилителе рас..Гояние от кольца 6 до корпуса гидроуси- и) литепя равно рабочему ходу последнего Х.

Внутри поршня установлена возвратная пру.жина 7 управляющего золотника.

Гидравлический усилитель остановочного тормоза в цепях унификации имеет аналогичную конструкцию и состоит из корпуса 8 с отверстиями г, д, е поршня 9, образутсщего входную Д; дренажную E и промежуточную Ж полости, управляющего золотника

10, образуюшего с поршнем задроссепьнук) полость 3, пружины 11 и отличается тем, что его задроссепьная полость 3 сое,циняет-. ся с полостью Ж и со сливной магистралью, а на управляющем золотнике нет ограничительного кольца. 1Я

Входная полость Д соединена магистралью 12 с промежуточной полостью 1-1, я входная полость Л вЂ” магистралью 1 3 с баком 14; управляющий золотник 5 связан с рычагом 15 и рычагом 16 бортового фрик- 30 циона, а золотник 10 — с педалью 1 7 и рычагом 18 остановочногo тормоза. Спивная магистраль 1 9 соединяет полости Ж, Е и магистраль 12 с баком 14.

Система работает следующим образом. 35

При включенных гидроусипителях, т.е. при отсутствии воздействия на рычаг 1 5 и педаль 17, золотники 5 и 10 под дейст = вием соответствующих возвратных пружин 7 и 11 занимают крайнее левое положение H 4 полости Ж и 3 полностью открыты, в результате чего рабочая жидкость, подяваеMGB гидронасосом 1, свободно перетекает по магистрали 1 3, через входную иопесть Л гидроусипителя управления бортовым фрик- 45 о ционом, отверстие а, полость Г, отверстие т), промежуточную полость В и по магистрали 1 2 поступает во входную полссть Л г?}дроус}гп?}теля управления остановочным тормозом и далее через отверстие r, полость 3, отверстие е жидкость поступает по сливной магистрали 19 в бак 14. При этом бортовой фрикцион включен (так как в данном случае рассматривается нормально замкнутый механ1}зм поворота), а остановочный тормоз выключен.

Для выключения бортового фрикционя, воздействуя на рычаг 15, перемешают вправо управляющий золотник 5, и в полости Л повышается давление рабочей жидкости, иод! ();) lI C IiC н <("И КО» 0 .) <)1 1) 110!. 1 < }и-, 1!r

ЕТСЯ И ЧЕ1)ЕЗ РЫЧЯ! 11) Ир )110<ÇOHH T В! );:: 1110-.ение бортов<)го и)1))}!киио})Г).

Рабочий ход "Ic(poycH!)i!т.ля и -.01; )-"-"-.

Сl !3(НI!0 М(. ХЯНI(З. «(ci РЫК П)0 -. 0."< HЯ ООСIТОI < ) .

Г()Р}<КЦИГ)НЯ ОГРЯНИЧ11Ваr Т;СЯ ОГРЯ! Hc)!TTC»I!

КОЛЬЦОМ 6. 11ОрШЕЧЬ )КЕ 1«, ЕС т ВОЗМГИ?11)г.доиолнительног о перемещения, 1!я Г 1)чнМОжНОСТ c! I)OT)01)НИГЕЛЬНОI О TICPЕ(;ЕИ! =. !!-, !(l— ня -1 tlpH осгановпеииом B конце раб( ходя управляю)>дтек: золо }!:i!:.. "; яв )яе .с; сбяз«чтельн!.)м сиовие",< дпя, }1)0!. c)!-i фУH KU)" ОНИРОВЯНИЯ СИСТЕ)И Ы.

ИЕРЕМЕ)и<ЭННЕ 110РIПНЯ ": !

УМЕНЬШЕНИЕ ДЯВЛЕНИЯ В т С)!)(СI -. при уменьш нии г<я}3))еии?1 В НОИ: . (I)oI}B под действием <)не!(I! ей !:<)Гj..óB жии бортОВСГО фрги}си}}0?тя,} ."! iO< Hv!F cÏBF-:" ., )ЕВО, В Гезу и - тятс> т>ет 0 дя! Hi >! !>- - !!,;; !11 уВЕПИЧИВЯЕТСЯ, ГЯК!!";! 0150 .1Ç Hc< П(11!1)C - 1)<.1c1H ГСЯ CÎX))1}HHTB COC < Oß (I 1.

Дпя Включения ос Гel}<)BT!U}«го тo:.),", ВОЗдЕйетВуH На ПЕдатп-. 1 r, =1)(ГМС)т„!01 JJ IlDc}BI)H.OUl)).H ЗО !(ОT! Ici I< С 1»ПРГ(}3(1. 1 l, = "")К давле )ие 13 полос.тl! Д и «Bi<,)I!!0()òc» I:;H, "} н -, через рычажную систему иейств" ет -я Ос. ановочный гор},(оз.

Величина }Hяv,c) .Я,к«.

0CTC(HOBOUHOT O "0rlXI0;3)м к,т)Г!Г«) (!()к<1) 2.

11р?) увепичени! Цявлен

С Г)ЕДОВС>ТЕ ПЬНО, 1) К(с!!,ICÒ; icl т)) . 1! И !0 !C ( ти Г уBc»?ï!÷}!Bàå! с» д<(г):)е ill! .> В TIOHñc н

Г и др О у с }1 Ги) т е <(я Г и р я В л с (! l. я 0 i) p I О В ы . r)!".) 1 ГИ!ОНОМ. 110 т(ри уНЕ ПИ Ч вЂ”.:И И (. -)};!(1;.<; —. c!r

ЛОСтп 1 И )РШЕНО ИЕ!)Е И> П<Г г !» T. !с, - И за}п}мает (евое ио)<0)}(BI)!!0 !. р.-.зуи - :. .

ПЕрЕМЕШЕ}}И» ИООИ Ня )1 (у)рявл»)ОИ(), - От ) .. ник 5 нечодви;кеи! Ti,=:j)0ис J, ц):—

}<) пиЙся г)язнОсттью )1<) 1> !(<) )! !,, i! r);<(„ павле})ия )3 )io;10c)", Д. (1) о T) <ó!I я !0<) i) j,.; -.F

Гидрявличес (Г)г! сне.::;:.,.Il ),)!3()<),:(я через с гверстие в поршне с промежуточной полостью, а через радиальные каналы в поршне - с дренажной полостью, о т и ич а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения рабочего давления при одновременной работе гидравлических усилит=.,1РА, лромежуточлая полость одного из усилителей соединена с входной полостью другого усилителя, дренажная полость которого соединена со сливом, при этом управлякнанй золотник первого усилителя снабжен ограничителем хода.

Составитель 9. Кал 1н ков

Редактор Т, Иванова Техред М. Левицкач (,орпектор 1-(, Зинзикова

Заказ 17 7 (ираж 630 ((адресное ((((((((3((Государственного комитгта Совета 1ннистров СССР по долам изобретений и открытий

1 1 3035, 1осква,, (-35, Гаушская наб., д. 1/5

Филиал H(l(("Патент", г. Ужгород, ул, Гага(ина, 101

Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх