Кабина транспортного средства с оперением

 

.. 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1»1 512098

Сон1е Советски

Сациалистичесинх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-лу (22) Заявлено 22.05.73 (21) 1921367/27-11 с присоединением з.явки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюлл тень ¹ 16

Дата опубликования аписа:шя 14.06.76 (51), 1 К1 - В 620 33 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (о3) Л,1 629 11 911.з (08S.S) по делам изобретений и открытий, (72) Авторы изобретения

М. С. Бедункевич, Н, A. Сидоров, B. В. Вовк, Л. Д. Литахов и В. Л. Кролик

Могилевский автомобильный завод им. С. M. Кирова (71) Заявитель (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПЕРЕНИЕМ

Изобретение относится к области автомобильного и дорожного машиностроения и может использоваться в конструкциях тягачей и автомобилей.

Известны кабины транспортных средств с оперением, содержащим передний капот, установленные на опорах, расположенных на раме транспортного средства и образу1ощих две горизонтальные параллельные оси поворота соответственно кабины и переднего капота, снабженных ограничителями поворота.

Однако в известных конструкциях ограничитель поворота кабины закреплен на бампере автомобиля, поэтому для техобслуживания необходимо откидывать кабины, что затрудня- 1,-. ет проведение работ и усложняет конструкцию.

Цель изобретения — улучшение доступа к обслуживаемым агрегатам и упрощение конструкции. 20

Это достигается тем, что ограничитель поворота кабины смонтирован на капоте, в плоскости прилегания его к кабине, а оси поворота расположены на равных расстояниях от этой плоскости, проходящей между ними.

Иа фиг. 1 изображено транспортное средство с описываемой кабиной, вид сбоку в тра 1спортном положении; на фиг. 2 — то жс, с откинутыми као;шой и капотом; на фиг. 3— то же, вид спереди; ii;I фиг. 4 — сечение по

А — А на фиг. 1.

Транспортное средство содержит кабину и оперение, состоящие из переднего 1 и заднего

2 капотов и крыльев 3, уcTBIIoBëåííû.; на шасси. Передний капот крепится на рамс 4 посредством шарнирных опор 5, закрывает двигатель и радиатор и прилегает верхней и боковой панелями к передней и боковой стенкам каоины. Задний капот, опираlощllйся своей верхней панелью на кабш1у и закрывающий воздушньш фильтр двигателя и п1дрораспределитель, шарнирно соединен с основанием 6, установленным на поперечине рамы 4 и прилегающим к закрепленным на раме крыльям.

Кабина установлена на раме на четырех кронштейнах, цз которых два передних 7 посредством шарнироь o0p23) IQT Gcb 8 поворота кабины, параллельную оси 9 поворота капота, а задние кронш.ciillhl 10 кабины через демпфпру1ощие прокладки крепятся к поперечине рамы. Оси полорота расположены на равных расстоян11ях oi плоскости 11 прилегания персдн"го капота II передней стенке кабины. проходящей меж;1у ними. Такое расположение

oсей поворота капота и кабины ooecllc«IInac возможность автономного вращения их относителш1о осей по аправ lclllllo вперед, 512098

Задний капот 2 удерживается в поднятом положении фиксатором 12, расположенным справа по ходу. транспортного средства.

На переднем капоте, в плоскости прилегания его к кабине, смонтирован ограничитель

13 поворота кабины, откидывающейся с помощью механизма 14 подъема, шарнирно прикрепленного к кабине и раме, На торце боковой стенки переднего капота закреплен ограничитель 15 поворота кабины, выполненный в виде набора резиновых буферов.

Для проведения ежесменного технического обслуживания нет необходимости осуществлять откидывание кабины, так как для облегчения доступа к пробке радиатора, масляному щупу и другим местам моторного отсека достаточно откинуть вперед передний капот 1, поворачивая его вокруг оси 8, проходящей через шарнирны передних кронштейнов 7.

Для проведения работы по чистке воздушного фильтра необходимо откинуть задний капот 2 назад, укрепляя его в поднятом положении фиксатором 12.

Необходимость поворота кабины связана с проведением более сложных технических обслуживаний и выполнением ремонтных работ по двигателю и его системам, а также монтажом и демонтажом двигателя. При этом сначала откидывается передний капот, который удерживается в откинутом положении ограни5 чи;елями 13, затем задний капот, после чего с помощью механизма 14 подъема с предварительно отсоединенными задними кронштейнами 10 от поперечины рамы, поворачивается вокруг оси 8 до упора в ограничитель ее по10 ворота.

Формула изобретения

1 абина транспортного средства с оперени15 ем, содержащим передний капот, установленная на опорах, расположенных на раме транспортного средства и образующих две горизонтальные параллельные оси поворота соответственно кабины и переднего капота, снабженных ограничителями поворота, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения доступа к обслуживаемым агрегатам и упрощения конструкции, ограничитель поворота кабины смонтирован на капоте, ia плоскости прилега25 ни его к кабине, а оси поворота расположены на равных расстояниях от этой плоскости, проходящей между ними, Редактор T. Горячева

Составитель Л. Смольская

Тскрсд 3. Тарененко

Корректор Л, Орлова

Заказ 1262. 12 Изд. № 1309 Тираж 830 Подписное

ЦН1111ПИ Государственного когиптста Совета Министров СССР по дслам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Рауьнская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кабина транспортного средства с оперением Кабина транспортного средства с оперением Кабина транспортного средства с оперением Кабина транспортного средства с оперением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх