Тяговый привод локомотива

 

-"=.Ж4 t

pjiplfK (1:т! анного

- 4в-Ж

О П И С А Н И»522979

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк (61) Дополнительное к авт. свил-ву « (22) Заявлеио 03,05.73 (21) 1913312/27с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 15.01.79.Бюллетень Ю

Дата опубликования описания 20.01

5I) М, Кл.

В 61 С 9/50

Гоаударствениь,й комитет ссср по делам изобретений н открытий

53) УДК 629.4. .02 8. 1 (0 88.8) (72) Автор изобретения

П. Е. Сергиенко (71) Заявитель (54) тяГовый п1 ивод локомотивд

Изобретение относится к жепезнодорожному транспорту и касается констру- ции узлов экипажной части покомоти» вов с эпектрической передачей, а именно е о тягового приводе.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий тяговые эпектродвигатепи, жестко закреппенные на раме тележки, например двухосной, и тяговые редукторы, корпуса которых имеют опорноосевое подвешивание и связатты с рамой тележки подвесками (1) .

Однако дпя этой конструкции привода характерны высокие нагрузки в его элементах, порожденные копебаниями рамы тележки.

1(епь изобретения — снижение динамических нагрузок в приводе, HBIlpH» жений в реме тележки, улучшение вертикальной динамики локомотиве.

Йпя этого на раме тележки шарнирно закреппен расположенный в вертикальной плоскости, проходяшей через центр поцрессоренных масс тележки, ревноппечий балансир, к концам которого шарнирно присоединены подвески.

Кроме того, шарнирное соединение равноппечего балансира с рамой тепежки выполнено упругим.

На фиг. 1 изображена двухосная те лежке, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение по Л-А на фиг. 2.

Тяговый привод состоит из эпектродвигатепя 1, установленного на раме тележки жестко, например, с помошью кронштейна 2, фиксируюших вапиков

3 и болтов 4, редуктора 5, который одной стороной опирается на ось колесной пары 6, а другой через подвеску 7 связан с бапансиром 8. Балансир закреппен на средней балке 9 рамы тележки, например, с помошью резиновых элементов 10. В месте связи подвески 7 с бепансиром 8 установлены резиновые шайбы 11. На балке 9 установпены упругие (например, резиновые) ограничители 12 поворота бапенсире 8. Якорь

522979

15

35

45 электродвигателя 1 связан с валом шестерни редуктора 5 карданной передачей

13. Размеры и твердость резины в шарнирах и ограничителях выбираются в зависимости от требуемой характеристики жесткости.

Привод работает при основных видах колебаний рамы тележки: боковой качке, галопировании и подпрыгивании следующим образом.

При боковой качке боковины рамы тележки колеблются в противофазе, т.е. если одна из боковин перемешается вверх, то другая — вниз. А так как редукторы имеют диагональное расположение (фиг. !2), то силы в подвесках, вызванные поворотом редуктора, имеют различное направление, Например, если одна из подвесок сжата, то другая — растянута. Приложенная к балансиру 8 в результате этого пара сил в определенной степени препятствует его повороту вместе с рамой. Таким образом, при колебаниях рамы балансир тоже колеблется, но углы поворота последнего меньше углов поворота рамы. Разница в углах поворота определяется угловой жесткостью шарниров. Нацичие разности в углах поворота свидетельствует об ослаблении паразитной связи, а, следовательно, об. уменьшении динамических нагрузок в приводе.

Прп галонировании рама тележки колеблется вокруг горизонтальной поперечной оси„проходящей через центр масс рамы и жестко связанных с ней узлов или во всяком случае эта ось лежит в вертикальной плоскости, включающей центр масс. Поскольку центр балансира лежит в этой плоскости, то при колебаниях галопирования к балансиру также будет приложена пара сил, препятствующая его повороту вместе с рамой. Здесь имеет место картина, аналогичная рассмотренной при боковой качке (в случае произвольного выбора плоскости, в которой располагаются верхние шарниры подвесок 7). Если же их расположить в одной вертикальной плоскости, которая включала бы ось галопирования, то паразитная связь практически полностью отсутствует. Йинамические усилия в приводе, которые в известных приводах вызываются этим видом колебаний, отсутствуют.

Паразитная связь при колебаниях подпрыгивания ослаблена только за счет удаления точки подвески редуктора от оси колесной пары.

Таким образом, применение предлагаемого привода дает возможность в значительной степени облегчить условия работы редуктора, подвесок и рамы тележки. Вертикальная динамика локомотива в результате значительного ослабления паразитной связи также улучшается, Формула изобретения

l. Тяговый привод локомотива, например, с двухосными тележками, содержащий тяговые электродвигатели, жестко закрепленные на раме тележки, и тяговые редукторы, корпуса которых . имеют опорно-осевое подвешивание и связаны с рамой тележки подвесками, отличающийся тем., что, с целью снижения динамических нагрузок в приводе, напряжений в раме тележки, улучшения вертикальной динамики локомотива, на раме тележки шарнирно закреплен расположенный в вертикальной плоскости, проходящей через центр подрессоренных масс тележки, равноплечий балансир, к концам которого шарнирно присоединены подвески.

2, Привод по п.1, о т л и ч а ю — шийся тем, что шарнирное соединение равноплечего балансира с рамой тележек выполнено упругим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 195488, кл. В 61 F 3/04, 1966.

522979

Составитель В. Васильев

Редактор Л. Письман Техред Э.- цужик Корректор Н» Петрик

Заказ 7 839/ U Q Тираж 589 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. Ж5

Фили»н 111!И "Патент, г. Ужгород, ул.. Проектнаи, 4

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх