Дверь летательного аппарата

 

ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, . содержащая окантовку дверного проема, каркас с верхней и нижней створками, внутреннюю и внешнюю рукоятки, а также систему тяг и качалок,, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного запирания двери в полете и удобства ее в эксплуатации, она снабжена серповидной пет- •лей, шарнирно соединенной своими кон- . цами с окантовкой дверного проема и каркасом, а сре;дней частью - с каркасом посредством серьги и двуплечего рычага, причем в закрытом положении двери оси серьги и рычага лежат на одной прямой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2095969/23 (22) 07. 01. 75 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (72) В.В.Барсуков, Б.Б.Соловьев, С.Е.Хорошун и A.È.Âàñèëüåâ (53) 629.7.023.25(088.8) (56) Патент CIUA № 3051280, кл. 49-249, 1962. (54) (57) ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая окантовку дверного проема, каркас с верхней и нижней створками, внутреннюю и внешнюю рукоятки, а такÄÄSUÄÄ 525284

В 64 С 1/14 же систему тяг и качалок, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения надежного запирания двери в полете и удобства ее в зксплуа" тации, она снабжена серповидной петлей, шарнирно соединенной своими кон. цами с окантовкой дверного проема и каркасом, а средней частью — с каркасом посредством серьги и двуплечего рычага, причем в закрытом положении двери оси серьги и рычага лежат на одной прямой.

525284

Известна дверь летательного àïïàрата, содержащая окантовку дверного проема, каркас с верхней и нижней створками, внутреннюю и внешнюю рукоятки, а также систему тяг и качалок.

Недостатками этой двери являются ненадежность ее эапирания в полете и сложность в эксплуатации, связанная с необходимостью частой смазки двери и устранением надиров, Цель изобретения — обеспечение надежного эапирания двери в полете и удобство ее эксплуатации.

Это достигается тем, что предлагаемая дверь снабжена серповидной петлей, шарнирно соединенной своими концами с окантовкой дверного проема и каркасом, а средней частью — с каркасом посредством серьги и двуплечего рычага, причем в закрытом положении двери оси серьги и рычага лежат на одной прямой.

На фиг.1 изображена описываемая дверь, вид изнутри летательного аппарата; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — то же, в закрытом положении; на фиг.4 — то же, в промежуточном положении; на фиг.5 — то же, в открытом положении.

Дверь состоит из каркаса 1, верхней 2 и нижней 3 створок и размещена в окантовке 4 дверного проема, снабженного кронштейном 5 и двумя гнездами б.

На каркасе установлены внутренняя

7 и внешняя 8 рукоятки, два кронштейна 9, серповидная петля 10, двуплечий рычаг 11 с серьгой 12 и два штыря 13.

Серповидная петля 10 шарнирно соединена с кронштейнами 5 и 9, а также с серьгой 12.

Рукоятка 7 соединена с двуплечим .) рычагом 11 посредством тяги 14, а со створками 2 и 3 — посредством системы качалок и тяг 15.

В закрытом положении двери каркас

1р 1 вместе со створками 2 и 3 прижат к окантовке 4 дверного проема. Штыри

13 находятся в гнездах 6 окантовки, а рукоятка 7 находится в крайнем левом положении и посредством тяги 14, 1Б двуплечего рычага 11 и серьги 12 запирает серповидную петлю 10.

Для открывания двери необходимо повернуть рукоятку 7 из крайнего .левого в крайнее правое положение. При

20 повороте рукоятки 7 тяга 14 поворачивает двуплечий рычаг 11, вместе с которым поворачивается серьга 12.

Во время разворота двуплечий рычаг

11 и серьга 12 сближаются и втягивают

25 каркас 1 двери внутрь серповидной петли 10, при этом петля 10 вместе с каркасом 1 разворачивается вокруг оси 16 кронштейна 5, а штыри 13 выходят из гнезд 6 окантовки 4.

30 После этого дверь выводится через проем наружу летательного аппарата.

Закрывание двери производится в обратном порядке. Вначале дверь вводят внутрь летательного аппарата, а

З5 затем, поворачивая рукоятку 7 из крайнего правого в крайнее левое положение, запирают ее. В конце запирания штыри 13 входят в гнезда 6, двуплечий рычаг 11 и серьга 12 ста4р новятся в распор между каркасом 1 и серповидной петлей 10.

525284

Составитель С-Простов, Техред В.Кадар Корректор C,qepHH

РедактоР А.Сильнягина

Заказ 4060 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграАическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул,Проектная, 4

Дверь летательного аппарата Дверь летательного аппарата Дверь летательного аппарата Дверь летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наружным элементам конструкции летательного аппарата, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх