Коник саморазгружающегося транспортного средства

 

к "сесою.":,ндк

Н

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)530815

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.06.73 (21)1929643/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано05. 10.76.Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 07.12.76 (51) И. К .

В 60 P 3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР по деяам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3. (О88.8 ) (72) Авторы изобретения

E. В. Перлов и Г. П. Гриневский (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро "Газстроймашина" (54) КОНИК САМОРАЗГРУ?КАЮШЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автопоездам для перевозки длинномерных грузов.

Известен коник саморазгружаюшегося транспортного средства, включаюший пяту, приемную раму, приводной гидроцилиндр, шарнирно соединенный с пятой и приемной рамой, Однако известный коник допускает разгрузку только в одну сторону.

Для осуществления двухсторонней разгрузки необходимо обеспечить возможность наклона коника в обе стороны. Однако при этом транспортное (горизонтальное) положение коника оказывается не зафиксированным.

Белью изобретения является повышение надежности фиксации коника в транспортном положении.

Эта цель достигается тем, что коник 2О снабжен траверсой, шарнирно соединенной одним концом с приемной рамой, а другим— с пятой, при этом шарнир крепления гидроцилиндра к пяте расположен соосно с шарниром крепления траверсы к пяте, а между 25 траверсой и пятой установлен дополнитель ный гидроцилиндр.

На чертежесхематически изображен предложенный коник.

Коник содержит траверсуl, закрепленную шарниром 2 на пяте 3, установленной на раме транспортного средства.

К траверсе 1 посредством шарнира 4крепится приемная рама 5. Приводной гидроцилиндр 6 и дополнительный гидроцилиндр 7 установлены таким образом, что один из концов гидроцилиндра 7 соединен с шарниром 4, а гидроцилиндр 6 — с шарниром 2.

Вторые концы гидроцилиндров соединены шарнирами 8 и 9 с пятой 3 и приемной рамой 5 соответственно. На шипы 10 приемной рамы навешивается балка ll коника с двумя серповидными стойками 12 и 13, соединенными с гидроамортизаторами 14 посредством канатов 15.

Балка коника снабжена упорами-делителями 16 и 17.

Для наклона влево масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 6. По мере выдвижения штока приемная рама 5 вместе

5308 15

ПНИИПИ Заказ 5365/142 Тираж 901 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с балкой коника наклоняется влево, вращаясь вокруг шарнира 4. При этом гидроцилиндр 7 неподвижен и запирает траверсу 1. При полном выдвижении штока гидроцилиндра 6 балка наклоняется на угол, необходимый для осушествления разгрузки. Труба 18, нажимая на стойку 12, заставляет ее поворачиваться вокруг оси 19, в результате чего производится разгрузка.

Трубы 20 и 21 удерживаются от ска- Ю тывания упором-делителем 16. По окончании разгрузки трубы 18 масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 6, и балка 11 коника занимает транспортное положение. Возврат стойки в исходное по- 15 ложение осуществляется подачей масла в штоковую полость гидроамортизатора 14, после чего гидроамортизатор фиксируется.

Автопоезд продвигается к месту раз« грузки последующих труб 20 и 21 в туже 20 сторону упоры-делители опускаются и наклоном коника влево трубы 20 и 21 перекрываются до стойки 12.

Упор-делитель 16 поднимается в исходное положение. дальнейшая разгрузка ана- 2S логична разгрузке предыдущей трубы. для наклона вправо масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 7. По мере выдвижения штока траверса 1 вместе с приемной рамой 5 и балкой 11 коника наклоняется вправо. При этом гидроцилиндр 6, длина которого не меняется, врашается вокруг шарнира 2.

Процесс разгрузки труб вправо аналогичен разгрузке влево.

Формула изобретения

Коник саморазгружаюшегося транспортного средства, включающий пяту, приемную раму, приводной гидроцилиндр, шарнирно соединенный с пятой и приемной рамой, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации коника в транспортном положении, он снабжен траверсой, шарнирно соединенной одним концом с приемной рамой, а другим - с пятой, при этом шарнир крепления гидроцилиндра к пяте расположен соосно с шарниром крепления траверсы к пяте, а между траверсой и пятой установлен дополнительный гидроцилиндр.

Коник саморазгружающегося транспортного средства Коник саморазгружающегося транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх