Балластная призма железнодорожных путей в карьерах с земляным полотном из слабонесущих грунтов

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ВТО1вСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1859438/11

Союз Советекии

Социалистических республик (11) 534542 и к-. i (ц) м. кл.

E 01 В 1/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам ивобретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05-11.76Бюллетень И 41

l (53) УДК 625.141 (088.8) (45) Дата опубликования описания.28.01.77

А, И, Матанцев и Д. Т, Ковалев (72) Авторы изобретения

Научноисследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезньа ископаемых открытым способом (71) Заявитель (54) БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

В КАРЬЕРАХ С ЗЕМЛЯНЫМ ПОЛОТНОМ ИЗ СЛАБОНЕСУШИХ

ГРУНТОВ

Изобретение относится к промышленномуу ! железнодорожному транспорту и касается конструкции элементов верхнего строения железнодорожного пути в карьерах.

Известны балластные призмы желеэнодо .рожных путей в карьерах с земляным.полотном из слабонесуших грунтов, содержашие, уложенную на земляное полотно гибкую по- лосу, на которую отсыпан слой балласта, служаший опорой для звеньев рельсошпальной l0 решетки, Однако при укладке путей, имеюших та кую балластную призму в карьерах с зем-. ляным полотном из слабонесуших грунтов, наблюдается интенсивное накопление оста- 15, точных деформаций нарушения состояния пути в плане и профиле вследствие концен трации напряжений в зонах приложения ак.тивных сил от ккооллеес с ппооддввиижжнноогго о ссооссттаавваа, а именно под шпалами, 20 цель изобретения - повышение равномер .. ности распределения нагрузки от пути на земляное полотно.

Для этого гибкая полоса выполнена из отрезков длиной, соответствуюшей длине 25 звеньев путевой решетки, а ее концы закреплены на концевых шпалах каждого звена.

На чертеже изображена предлагаемая балластная призма с гибкой полосой из стеклоткани.

На спланированную трассу земляного полотна 1 укладывается гибкая полоса 2, l

1 ,например, иэ стеклоткани, поверх которой раэмешается слой балласта, с уложенной

;:.на него рельсошпальной решеткой 3. ГибI ,кая полоса выполняется по длине, равной длине звена рельсошпальной решетки, при .этом, концы гибкой полосы закрепляются фа ! концевых шпалах 4 звена пути, После эак+ ,репления гибкой ленты на концевых шпалах

1 последние прикрепляются к рельсам с I noOтановкой противоугонов 5. Затем путь до зируется балластом 6 и производится его подъемка на балласт.. При этом стеклоткань

) ! натягивается и работает как вант что оберI ,печивает более равномерную передачу нагрузки от пути на земляное полотно.

Формула изобретения

Балластная призма железнодорожных путей в карьерах с земляным полотном иэ слабонесуших грунтов, содержашая уложен+ ную на еемляное полотно гибкую полосу, на которую отсыпал слой балласте, служащий опорой для звеньев рельсошпальной решетки, о ч л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения равномерности,распределения нагрузки от пути на земляное полотно, гибкая полоса выполнена иэ отрезков

Э длиной, соответствуюшей длине звеньев пу тевой решетки„ а ее концы закреплены на концевых шпалах каждого звена, Составитель А.. Егоров.

Редактор С. Титова Техред P. Родак Корректор В. Зорка

Заказ 5559/234 Тираж 752, . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комйтета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l13O35, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

w е-в- ° з ° ° филиал ППП "Патент", r.Óæãîpîä ул.Проектная, Ф

Балластная призма железнодорожных путей в карьерах с земляным полотном из слабонесущих грунтов Балластная призма железнодорожных путей в карьерах с земляным полотном из слабонесущих грунтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути
Наверх