Основание кузова-фургона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il И C А Н И Е (») вбввов

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено27.07.70 (21) 1461794/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (51) М. Кл, В 620 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.05. 77.Бюллетень № 19 (53) УДК 629.113. .011,4 (088,8) (45) Дата опубликования описания 06,07,77 (72) Авторы изобретения

В. В. Конюхов и Н. Л. Сысоев (71) Заявитель (54) ОСНОВАНИЕ КУЗОВА-ФУРГОНА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции основания кузова-фургона преимушественно автомобилей повышенной проходимости.

Известны основания кузововфургонов, содержашие две продольные силовые балки, посредством которых через брусья, например деревянные, или непосредственно кузов-фургон крепится к лонжеронам рамы автомобиля стремянками или - через кронштейны - болтовыми соединениями. Поперечные силовые балки таких оснований ку зовафургона жестко соединяются путем сварки с продольными силовыми балками через кронштейны.

Основания такой конструкции сложны в изготовлении и имеют значительный вес.

В местах сварных соединений поперечных балок с продольными образуются концентраторы напряжений, которые в процессе экс плуатации способствуют преждевременному появлению трешин, особенно если учесть, что в местах соединения поперечных балок с продольными наблюдается и наибольший изгибаюший момент от веса кузова и от веса полезного груза, который, как правило, крепится к силовым балкам основания кузова-фургона.

Через узль1 соединения поперечных балок с продольными передаются также усилия, вызываемые кручением автомобильной ра пт при движении па неровностям дороги.

Наиболее близким к изобретению техни ческим решением является основание кузо ва-фургона, содержашее несушие балки и кронштейны амортизаторов, закрепленные соответственно на несуших балках и раме автомобиля.

Однако, основание такой конструкции

15 также не свободно от перечисленных недостатков.

UeJIb изобретения - повышение надеж ности основания кузова-фургона путем исключения концентраторов напряжений, об щ разуюшихся при жестком соединении продоль» ных и поперечных силовых балок, и снижение его веса.

Для этого, согласно изобретению,несушие балки основания кузова-фургона расположе ны в поперечном направлении и соедпненьт

558806

МЕЖДУ С ОООЙ ПООДОЛ ЬНЫ МИ C;=:-. ЗУЮШ И МИ ПРО . филями. Ня несу;,.: балках со смешон: ем относительно их концов жестко закрепленьi уголковые приял для репления стелс кузова.

На фиг. 1 изображено предлагаемое Оснс яание кузова-фургона, обший впд; ня фиг.2узел крепления основания кузова=фургона к лонжерону шасси автомобиля, на фиг. Э = сечение го А-А на фи-, 1.

Основание кузова фургона содержит по.перечные несушие,";,балки 1, соединенные между собой продольными связуюшими профилями 2. На нес „гщих балках 1 основания закреплены кронштейны 3 Ямортизат Оров 4 другим концом амортизаторы трепятся к кронштецнам 2 2KOc7Ro присоединенным K лонжеронам 6 рамы автомобили.

К Hec HMI балкам 1 со смешением От носительно их концов жестко прикреплены уголковые прсфили 7 (фиг. 3), расположен» ные вдоль стенок 8 кузова и служашис для крепления последних х ОСИОванию кузОВЯ» фургона.

Возникающие прп движении автомобиля усилия, например, скручивания через колеса автомобиля по@Васку и лонжероны ВГО pG мы передаются через амортизаторы 4 не посредственно на поперечные несушие балки

1.

ОтеЯз От прОдОльных силОВых балок их .Хестких связей с поперечными балками и наличие упругой связи лонжеронов шасси автомобиля с кузовомфургоном сводят до минимума концентрацию напряжений в осно»

Ванин кузова-фургона, а также позволяют упростить его конструкцию и уменьшить вес, Формула изобретения

16 Основание к.:::- Ва-фургона преимушественно автомс:.,лля повышенной проходимости, содержашее нес "иие балки н кронштейны амортизаторов, закрепленные соответственно на несушнх балках и раме автомобиля, о т

2О л и ч я ю ш е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и снижения веса, цссушие балки расположены в поперечном направлении и соединены между собой нро дольными связукппими профилями, нри этом р5 ня несуших балках со смешением относитель, но их концов жестко закреплены уголковые профили для крепления стенок кузова.

Основание кузова-фургона Основание кузова-фургона Основание кузова-фургона Основание кузова-фургона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх