Система управления

 

О П И С А Н И Е,,»i 559879

ИЗОБРЕТЕНИЯ ! °

Союз Советских

Социалистических

Ревгублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.72 (21) 1801623/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 28.06.77 (51) М. Кл 2 В 66С 13/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088 8) (72) Автор изобретеш|я

В. Б. Питерский (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области подъемных машин, а именно к области управления поворотными кранами, у которых система управления должна обеспечивать передачу управляющих импульсов от датчика управления, находящегося на произвольно вращаемой платформе, к исполнительному механизму, находящемуся на неподвижном основании.

Известные технические решения, обеспечивающие указанную передачу управляющих импульсов от датчика управления, как правило, основаны на использовании систем управления электрического или гидравлического типа, в которых относительное вращение датчика управления и исполнительного механизма не препятствует передаче управляющих импульсов.

Однако необходимость введения электрических и гидравлических устройств и коммуникаций в конструкцию крана ведет к техническому усложнению машины, снижает ее надежность и безопасность при увеличении веса, размеров конструкций, а также увеличивает расходы на проектирование, изготовление и эксплуатацию.

Извсстны системы управления, например, краном с поворотной платформой, установленной на неподвижном основании, содержащее датчик управляющих импульсов, планетарные певевачи и исполнительный механизм (1).

Однако здесь датчик импульсов, установленный па неподвижном основании, передает с помощью планетарной передачи управляющие импульсы исполнительному механизму, установленному»а том же основании, что ограничивает возможности практического использования данной системы в поворотных кранах, так как она не может обеспечить никаких иных вариантов передачи управляющих импульсов, в частности с произвольно вращаемой платформы на неподвижное основание.

Цель изобретения — передача импульсов с произвольно вращаемой платформы на неподвижное основание.

Это достигается тем, что поворотная платформа жестко соединена с солнечной шестерней первой планетарной передачи, водило которой жестко соединено с водилом второй планетарной передачи, солнечная шестерня которой установлена на валу платформы и жестко соединена с датчиком импульсов, а коронная шестерня — с исполнительным механизмом, при этом коронная шестерня первой передачи жестко соединена с основаннем, а

25 передачи соосны одна другой.

Кроме того, платформа может быть соединена с коронной шестерней первой передачи, а с датчиком импульсов может быть соединена коронная шестерня второй передачи, при

3О этом солнечная шестерня первой передачи

559879 должна быть жестко соединена с основанием, а солнечная шестерня второй передачи— с исполнительным механизмом, С целью передачи и-го количества управляющих импульсов соосно одна другой может быть установлено (и+1) планетарных передач, водила которых жестко соединены друг с другом, где n — целое положительное число.

На чертеже представлена схема предложенной системы управления, обеспечивающей передачу импульсов с произвольно вращаемой платформы на неподвижное основание.

Система содержит датчики 1 — 3 управляющих импульсов, которые выполнены в виде рычагов, установленных на произвольно вращаемой платформе 4, с которой жестко соединена солнечная шестерня 5 первой планетарной передачи. Коронная шестерня 6 этой передачи жестко установлена на неподвижном основании 7, а водило 8 ее сателлита 9 жестко соединено с водилами соосных передач (на чертеже не показаны) . Солнечные шестерни 10 — 12 соосных передач установлеEIbI свободно на валу 13 платформы 4 и соединены с датчиками 1 — 3, а коронные шестерни 14 — 16 сопряжены соответственно с исполнительными механизмами 17 — 19 и удерживаемыми в неподвижном состоянии фиксаторами, компенсирующими силы трения, возникающие при обкатке сателлитами 20 — 22 шестерен 10 — 12 и 14 — 16.

Управление, например, краном, осуществляется следующим образом, При свободном произвольном вращении платформы 4 сателлиты 20 — 22 обкатывают шестерни 10 — 12 и 14 — 16, которые удерживаются в неподвижном положении фиксаторами.

При поступлении управляющего импульса, например на шестерню 10, импульс передается сателлитом 20 шестерне 14, которая приводит в действие исполнительный механизм

17. Таким же образом происходит передача управляющих импульсов от датчиков 1 — 3 исполнительным механизмам 17 — 19.

Система обеспечивает также передачу управляющих импульсов с неподвижного ocHQвания на произвольно подвижную платформу.

Для этого мепяют местами датчик импульсов и исполHèòt ëüïûé механизм, соответственно соединяя их со звеньями первой и второй планетарных передач.

Формула изобретения

1. Система управления, например, краном с поворотной платформой, установленной на неподвижном основании, содержагцая датчик управляющих импульсов, планетарные передачи и исполнительный механизм, о тл ич аю щ а я с я тем, что, с целью передачи импульсов с произвольно вращаемой платформы на неподвижное основание, платформа жестко соединена с солнечной шестерней первой планетарной передачи, водило которой жестко соединено с водилом второй планетарной передачи, солнечная шестерня которой установлена на валу платформы и жестко соединена с датчиком импульсов, а коронная шестерня — с исполнительным механизмом, при этом коронная шестерня первой передачи жестко соединена с основанием, а передачи соосны одна другой.

2. Системы по и. 1, отличающаяся тем, что платформа соединена с коронной шестерней первой передачи, а с датчиком импульсов соединена коронная шестерня второй передачи, при этом солнечная шестерня первой передачи жестко соединена с основанием, а солнечная шестерня второй передачи — с исполнительным механизмом.

3. Система по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ а яся тем, что, с целью передачи и-го количества управляющих импульсов, соосно одна другой установлено (и+1) планетарных передач, водила которых жестко соединены друг с другом, где и — целое положительное число.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии М 742529, кл. 35а 7/01, 1943.

559879

Составитель М. Москалец

Редактор А. Купрякова Техред А, Камышникова

Корректор Н. Аук

Заказ 1396/13 Изд. ¹ 483 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система управления Система управления Система управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления машин, например подъемно-транспортных машин, в которых кабина управления удалена от электродвигателей исполнительных органов

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами

Изобретение относится к устройствам управления грузоподъемными машинами, в частности к устройствам управления электроприводами механизмов башенного крана

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к управлению магнитным полем ферромагнитных материалов, и предназначено преимущественно для управления грузоподъемными постоянными магнитами с электроимпульсным управлением, которые могут применяться для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузрчных работ с ферромагнитными материалами и в робототехнике в качестве захватных устройств

Изобретение относится к электро технике, а именно к регулированию 0/ 0В 0С f V7/5 g ss магнитного поля феррорезонансных материалов , и предназначено для управления грузозахватньми постоянньми магнитами с электроимпульсным управлением , которые могут применяться для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с ферромагнитными материалами и в робототехнике в качестве захватьшающих устройств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электропитанием кранов мостового типа
Наверх