Привод механизма передвижения судового крана

 

1 !

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ (ii) 484!70

Coes Эоеетоиии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2010014/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 09.01.76 (51) М, Кл. В 66с 13/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДK 621.867(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. Д. Хромов, Г. М. Волчек и Э. О. Сахаров (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СУДОВОГО

КРАНА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известен привод механизма передвижения судового крана, содержащий зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатой рейкой, расположенной на главной балке крана.

Однако у таких механизмов передвижения кранов при износе ходовых колес крапа нарушается зацепление зубчатого колеса с рейкой, особенно на судовых кранах в условиях волнения моря, что снижает надежность работы крана.

Для повышения надежности работы крана в условиях волнения моря в предлагаемом приводе зубчатое колесо подпружинено и снабжено цилиндрическими выступами, опирающимися па направляющие, выполненные на зубчатой рейке, причем внешний диаметр выступов колеса равен диаметру его начальной окружности.

На фиг. 1 изображен узел установки зубчатого колеса, взаимодействующего с рейкой; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Привод содержит установленное на валу 1 зубчатое колесо 2. Вал 1 при помощи подшипников 3 установлен в буксах 4, которые перемещаются по направляющим 5 (фиг. 3). Направляющие 5 закреплены на рамке6,которая присоединена к подвижной части крана, например, рамс 7 грузовой тележки. Тележка имеет ходовые колеса 8, перемещающиеся по рельсам 9, уложенным на главной балке 10.

11а балке 10 установлена зубчатая рейка 11, í".ходящаяся в зацеплении с колесом 2, которос выполнено с двумя цилиндрическими выступами 12, опирающимися па прямолинейные

10 направляющие 13, выполненные па зубчатой рейке.

Внешний диаметр выступов 12 равен диаметру начальной окружности зубчатого колеса.

l5 На буксы 4 опираются пружины 14, которые поджимаются болтами 15. С нижней стороны букс установлены дополнительные пружины

16, опирающиеся на швеллеры 17.

Работа привода осуществляется следующим

20 образом.

Вал 1 с зубчатым колесом 2 приводится в движение от электродвигателя через редуктор (на чертежах не показаны) .

25 При взаимодействии вращающегося колеса . 2 с неподвижной рейкой 11 грузовая тележка перемещается по главной балке 10 крана.

С помощью болтов 15 устанавливается необходимое усилие нажатия пружин 14 на зубзо чатое колесо. Выступы 12 колеса и направля484170

13 ющие 13 рейки обеспечивают нормальное зацепление колеса с рейкой. При износе ходовых колес 8 тележки рамка 6 перемещается вниз. Однако зацепление зубчатого колеса с рейкой при этом не нарушается, так как выступы 12 колеса и направляющие 13 рейки ограничивают давление колеса на рейку и обеспечивают постоянное нормальное их зацепление, что имеет особенно важное значение при эксплуатации судовых кранов в условиях волнения моря.

Привод может быть использован как для передвижения кранов, так и для грузовых тележек.

Предмет изобретения

Привод механизма передвижения судового крана, содержащий зубчатое колесо, входя5 щее в зацепление с зубчатой рейкой, расположенной на главной балке крана, отличаю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода в условиях волнения моря, зубчатое колесо подпружинено и

10 снабжено цилиндрическими выступами, опирающимися на направляющие, выполненные на зубчатой рейке, причем внешний диамегр выступов колеса равен диаметру его начальной окружности.

Составитель Л. Трофимчук

Техред Т. Миронова Корректор Л. Орлова

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3163/17 1Лзд. № 1783 Тираж 869 Подписное

ЦНИИП1Л Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д -1/5

Привод механизма передвижения судового крана Привод механизма передвижения судового крана Привод механизма передвижения судового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления машин, например подъемно-транспортных машин, в которых кабина управления удалена от электродвигателей исполнительных органов

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами

Изобретение относится к устройствам управления грузоподъемными машинами, в частности к устройствам управления электроприводами механизмов башенного крана

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к управлению магнитным полем ферромагнитных материалов, и предназначено преимущественно для управления грузоподъемными постоянными магнитами с электроимпульсным управлением, которые могут применяться для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузрчных работ с ферромагнитными материалами и в робототехнике в качестве захватных устройств

Изобретение относится к электро технике, а именно к регулированию 0/ 0В 0С f V7/5 g ss магнитного поля феррорезонансных материалов , и предназначено для управления грузозахватньми постоянньми магнитами с электроимпульсным управлением , которые могут применяться для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с ферромагнитными материалами и в робототехнике в качестве захватьшающих устройств
Наверх