Устройство для управления муфтой двигателя грузоподъемного крана

 

Ь е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 35b, 3/16

Заявлено 01.VII.1967 (№ 1168650/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий

llpH Совете Министров

СССР

МПК В 66с

Пр иор итет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17Л I.1970

УДК 621.873.127-585.5 . (088.8) Автор изобретения

Л. Л, Куракин

Ковровский ордена Ленина экскаваторный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ

ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Известны устройства для уппавления муфтой двигателя грузоподъемных кранов с подвижной стрелой, содержащие клапан управления трансмиссией, клапачы ограничителя подъема стрелы и грузоподъемности крана, а 5 также сблокированный с ними в пневмосистеме двойной клапан.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что на корпусе муфты двчгателя установлен шарнирно-рычажный механизм, 10 выполненный в виде Т-образного рычага с вилкой, соединенного с камерой пневмосистемы и взаимодействующего с муфтой и рукояткой управления.

Такое выполнение устройства обеспечивает 15 включение трансмиссии крана после срабатывания ограничителей подъема стрелы и грузоподъемности крана и независимое управченис трансмиссией в неаварийном остоянии.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено опи- 20 сываемое устройство в двух проекциях; на

Фиг. 3 — пневмосистема устройства.

На корпусе 1 муфты укреплен кронштейн 2, на котором смонтирована пневмокамера 8. На ось 4 кронштейна насажен Т-образный ры- 25 чаг 5, связанный со шгоком б ппевмокамеры вилкой 7. Рычаг 5 шарнирно соединен с толкателем 8, тягой 9, штоком 10 пру>кш1ьт 11 и тягой 12, которая, в свою очередь, соедипсна с тормозным рычагом 18 муфты, установленным 30 па ее корпусе. В подшипнике 14, укрепленном на корпусе муфты, установлен валик 15, на котором закреплены поводковая вилка 16 и рычаг 17. Поводковая вилка шарнирно связана с

pBMI îé 18. воздействующей на подвижные детали муфты.

На оси 19 рычага 17 установлен так>ке рычаг 20 с осью 21 и упором 22. Рычаг 20 тягой

28 соединен с рукояткой 24 управления па пульте (на черте>ке не показан).

Пневмосистем а устройства содержит реснвер 25, с которым труоопроводамп 26 и 27 соединены соответственно клапан 28 огранпчптелл подъема стрелы и клапан 29 управления трансмиссией. Последовательно с клапаном 28 с помощью трубопровода "0 соединен клапат

81 ограничителя грузоподъсмностп крана, Клапаны 81 и 29 сослппены трубопроводами

>2 и 88 с двойным клапапо.,1 84, который свчзан с пневмокамерой 8 трубопроводом 85.

Перед началом работы давления в ппевмосистеме нет, рукоятка 24 управления находится B положении «выключено» (см. фиг. 1).

При повороте рукоятки направо рычаг 20 поворачивается на оси 19, не передавая дви>капия другим элсмснтам устройства.

Как только начинает работать компрессор (l13 чертеже пе показан), Воздух из рсснвсра

25 поступает чсрез клапаны 28 и 81 к двойному клапану 84, поршень 86 которого смсщает260856 ся вправо и закрывает проход воздуха по трубопроводу 88, открывая одповреме1шо проход воздуха по трубопроводу 85 к пневмокамере 8. При подьеме давления в ппевмосистеме до необходимой рабочей величины шток 6 пневмокамеры 8 вместе с вилкой 7 перемещается влево, при этом рычаг 5 поворачивается на оси 4 против часовой стрелки. Шток

10 вместе с тягой 12 опускается, поджимая пружину 11. Если рукоятка 24 управления на- )o ходится в положении «выключено», то тормозной рычаг 18 прижат к тормозному шкиву муфты, так как рычаг 17 упором 22 рычага 20 удерживается в положении «выключено». При повороте рычага 5 против часовой стрелки 15 толкатель 8 упирается в ось 21. В то же время тяга 9 перемещается вправо, обеспечивая возможность поворота рычага 20 по часовой стрелке относительно оси 21, зафиксированной в пазу толкателя (рукоятка 24 перемещена 20 вправо). При этом ось 19 движется по окружности, радиус которой равен расстоянию между осями 19 и 21. Так как ось 19 жестко укреплена на рычаге 17, то последний вращается против часовой стрелки относительно гео- 25 метрической оси валика 15, вместе с которым вращается поводковая вилка 16.

При полном повороте рукоятки 24 до паложения «включено» вилка поворачивает рамку

18 до полного включения муфты. Неполный 30 ход рукоятки 24 приводит к неполному включению муфты, которое, однако, обеспечивает вращение трансмиссии (на чертеже не показана), достаточное для выполнения любых раоочих операций крана. 35

При срабатывании какого-либо из ограничителей один из клапанов 28 илп 81 закрывается, перекрывая доступ воздуха в ппевмокамеру, В результате падения давления в камере рычаг 5 под действием пружины 11 и тяги 12 по- 40 ворачивается по часовой стрелке. Одновременно тяга 9 поворачивает рычаг 17 с валиком 15 и поводковой вилкой 16 по часовой стрелке.

При этом рамка 18 выключает муфту двигаа тяга 12, мозной рычаг 18 к тормозному шкиву. Трансмиссия останавливается.

Чтобы вывести кран из аварийного состояния (опустить стрелу или груз), включается клапан 29 управления трансмиссией. Воздух по трубопроводам 27 H 88 поступает к двойному клапану 84, и его поршень 86 смещается влево, перекрывая доступ воздуха к трубопроводу 82. Воздух irido трубопроводу 85 поступаег в пневмокамеру. После того как кран будет выведен из опасного состояния, включаются клапаны ограничителей. Чтобы остановить трансмиссию при наличии давления в пневмосистеме, нужно переместить рукоятку 24 влево в положение «выключено». При этом тяга 28 также переместится влево, а рычаг 20 повернется по часовой стрелке относительно оси 19, увлекая упором 22 рычаг 17, который прижмег тормозной рычаг 18 к — îðìîçíîìó шкиву и через валик 15, поводковую вилку 16 и рамку18 выключит муфту.

Предмет изобретен ия

Устройство для управления муфтой двигателя грузоподъемного крана с подвижной стрелой, содержащее клапан управления трансмиссией, клапаны ограничителя подъема стрелы и грузоподъемности крана. а также сблокированный с ними в пневмосистеме двойной клапан, отличающееся тем, что, с целью обеспечения включения трансмиссии крана после срабатывания ограничителей подъема стрелы и грузоподъемности крана и независимого управления трансмиссией в неаварийном состоянии, на корпусе муфты двигателя установлен шарнирно-рычажный механизм, выполненный в виде Т-образно-о рыча"àс вилкой,,соединенного с камерой пневмосистемы и взаимодействующего с муфтой и рукояткой управления.

260856

27

Фи8. 7

Составитель Ф. В. Тищенко

Рсдактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор Е. H. Миронова

Заказ 1791/5 Тираж 480 Подписное

1!НИИПИ Комитега по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва .>К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления муфтой двигателя грузоподъемного крана Устройство для управления муфтой двигателя грузоподъемного крана Устройство для управления муфтой двигателя грузоподъемного крана Устройство для управления муфтой двигателя грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления машин, например подъемно-транспортных машин, в которых кабина управления удалена от электродвигателей исполнительных органов

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами

Изобретение относится к устройствам управления грузоподъемными машинами, в частности к устройствам управления электроприводами механизмов башенного крана

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к управлению магнитным полем ферромагнитных материалов, и предназначено преимущественно для управления грузоподъемными постоянными магнитами с электроимпульсным управлением, которые могут применяться для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузрчных работ с ферромагнитными материалами и в робототехнике в качестве захватных устройств
Наверх