Конический блокирующийся дифференциал

 

О П И С А Н И Е пп 559848

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саоэ Сееете««Х

Сециееисти еские рвсоуоеик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1891231/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М Кл г В 60К 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелем иэеоретений н вткрытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик и П. И. Коганзон (71) Заявитель (54) КОНИЧЕСКИЙ БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к блокирующимся дифференциалам транспортных средств.

Известны блокирующиеся дифференциалы, содержащие корпус со шлицами, закрепленный на ведущей шестерне главной передачи транспортного средства, пальцы сателлитов, сателлиты, шестерни выходных валов, выходные валы со шлицами и фрикционные муфты, состоящие из ведущих дисков, установленных в шлицах корпуса, и ведомых дисков, установленных на шлицах выходного вала (1).

Однако в известных устройствах для увеличения блокирующих свойств дифференциала необходимо увеличивать количество пар трения в муфтах либо вводить специальные устройства, например втулки, установленные на шлицах выходных валов и имеющие трапецеидальные кулачки, входящие в зацепление с аналогичными кулачками, выполненными на торцах шестерен выходных валов.

При взаимодействии указанных кулачков в случае кинематического рассогласования между выходными валами возникает дополнительная осевая сила, сжимающая фрикционную муфту. Дифференциал при этом значительно усложняетя.

Известен также конический блокирующийся диффепенпиал. содержащий корпус со шлицами, закрепленный на ведомой шестерне главной передачи транспортного средства, пальцы сателлитов, сателлиты, шестерни выходных валов, выходные валы со шлицами и фрикционные муфты, состоящие из ведущих дисков, установленных в шлицах корпуса, и ведомых дисков, установленных на шлпцах выходных валов (21.

Это устройство является наиболее близким

10 к изобретению по техническому уровню и достигаемому результату.

Е1едостатком его является сравнительно небольшой коэффициент блокировки, развивае15 мый в муфте.

Цель изобретения — повышение блокирующих свойств конического блокирующего дифференциала при упрощении его конструкции.

Это достигается выполнением угла профи20 ля зубьев сателлитов и шестерен выходных валов в пределах 35 — 50, а число шагов зацепления на участке делительного конуса шестерни выходного вала между двумя соседними сателлитами отличается от целого чис25 ла на 0,25 — 0,50 шага по делительной окружности.

На фиг. 1 изображен предложенный дифференциал, общий вид в разрезе; на фиг. 2— развертка варианта расположения сателлитов

30 относительно шестерни выходного вала.

559848 дифференциал содержит корпус 1 со шлицами, закрепленный на ведомой шестерне 2 главной передачи транспортного средства, пальцы 3 сателлитов, сателлиты 4, выходные валы 5 и б со шлицами, шестерни 7 и 8 выходных валов и фрикционные муфты, состоягцис из ведущих дисков 9, установленных в шлицах корпуса 1, и ведомых дисков 10, установленных на шлицах валов 5 и б. При этом зубья сателлитов 4 и шестерен 7 и 8 выходных валов выполнены с углом профиля, равным 35 — 50, а число шагов зацепления на участке делительного конуса шестерни 7 и 8 между двумя соседними сателлитами отличается от целого числа на 0,25 — 0,50 шага по делительной окружности (в данном случае на

0,5 шага).

При возникновении кинематического рассогласования в дифференциале муфты сжимаются большими осевыми силами, возникающими в зацеплении сателлитов 4 и шестерен 7 и 8 за счет выполнения угла профиля зубьев в пределах 35 — 50, так как осевая сила пропорциональна величине угла профиля зубьев. При этом блокирующие свойства дифференциала увеличиваются. Снижение коэффициента перекрытия одной пары зацепления сателлитов 4 с шестернями 7 и 8 выходных валов до величины, меньшей 1, компенсируется указанным расположением сателлитов 4 по делительному конусу шестерни 7 или

8, так как при выходе из зацепления зубьев одной пары зацепления сателлитов 4 с шестерней 7 зубья другой пары — сателлиты 4 с шестерней 8 уже находятся в зацеплении, обеспечивая необходимую работоспособность дифференциала.

Формула изобретения

Конический блокирующийся дифференци10 ал, содержагции корпус со шлицами, закрепленный на ведомой шестерне главной передачи транспортного средства, пальцы сателлитов, сателлиты, шестерни выходных валов выходные валы со шлицами и фрикционные

15 муфты, состоящие из ведущих дисков, установ IcHHIIx в шлицах корпуса и ведомых дисков, установленных на шлицах выходных валов, отличающийся тем, что, с целью повышения блокируюгцих свойств дифференциала при упрощении его конструкции, угол профиля зубьев сателлитов и шестерен выходных валов выполнен в пределах 35 — 50, а число шагов зацепления на участке делительного конуса шестерни выходного вала между двумя соседними сателлитами отличается от целого числа на 0,25 — 0,50 шага по делительной окружности.

Источники информаппп, принятые во внимание при экспертизе

З0 !. Лвт. св. № 222880, В 60К 17/20, 22.07.68.

2. Патент Великобритании ¹ 996163, кл.

F 20, 1965 (прототип).

559848

Составитель Г. Коршунов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1454/8 Изд, No 472 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Конический блокирующийся дифференциал Конический блокирующийся дифференциал Конический блокирующийся дифференциал Конический блокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх