Главная передача транспортного средства

 

п1 5639О2

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. В 60 К 17/16 (22) 3 аявлено 30.06.71 (21) 1673701/11 (23) Приоритет — (32) 30.0б.70 (31) 7009бб2 (33) Нидерланды

Гастрерственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и откРотлти

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24 (53) УДК 629.113-587 (088.8) Дата опубликования описания 20.07.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Стуре Асберг (Швеция) Иностранная фирма

«СКФ Индастриал Трейдинг энд Дивелопмент Компани Н. В.» (Голландия) (71) Заявитель (54) ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения

Изобретение относится к главным передачам транспортных средств.

Известна главная передача транспортного средства, содержащая стакан с фланцем, соединенным с корпусом главной передачи, валшестерню, установленную в стакане посредством подшипников, и фланец, соединяющий вал-шестерню с валом трансмиссии.

Передача такого типа должна выдерживать нагрузки значительной переменной величины.

Для этого необходимо производить установку подшипников вала ведущей шестерни с предварительным натягом и осуществлять точную установку ведущей шестерни и ведомой шестерни между собою. Установка подшипников качения с предварительным натягом и точность относительного расположения ведущей и ведомой шестеренок осуществляется с помощью колец между буртиками кольца подшипника и буртиками на корпусе и/или на валу.

Эта операция сложная, требует большого уменья и времени и крайне трудно выполнимая в случае ремонта.

Цель изобретения — упрощение конструкции главной передачи.

Для этого беговые дорожки подшипника выполнены на внешней поверхности вала-шестерни и на внутренней, сопряженной с ней поверхности стакана, а фланец, соединяющий вал-шестерню с валом трансмиссии, выполнен за одно целое с валом-шестерней.

На чертеже изображена предложенная главная передача трансмиссии транспортного средства, общий вид в разрезе.

В корпусе 1 главной передачи трансмиссии установлена ведомая шестерня 2, прикрепленная к дифференциальному механизму 3. Валшестерня 4 с фланцем 5 установлена на подшипниках б в стакане 7 с флацем 8. При этом дорожки 9 качения для двух шарикоподшипников получаются машинной обработкой непосредственно в теле вала шестерни и в теле стакана 7.

15 На чертеже ось 0 — линия действия нагрузки на шестерни, а ось 0 — линия действия нагрузки на один из подшипников. Обе линии 01 и 0 действия нагрузок пересекают линию оси Оз в одной точке, т. е. в этом слу20 чае на валу-шестерне будут минимально изгибающие усилия, что делает возможным использование большого диаметра шариков шарикоподшипников высокой производительности.

Главная передача транспортного средства, содержащая стакан с фланцем, соединенным

563902

Составитель В. Маринкина

Редактор А. Купрякова Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Заказ 1622/16 Изд. № 570 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с корпусом главной передачи, вал-шестерню, установленную в стакане посредством подшипников, и фланец, соединяющий вал-шестерню с валом трансмиссии, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, беговые дорожки подшипника выполнены на внешней поверхности вала-шестерни и на внутренней, сопряженной с ней поверхности стакана, а фланец, соединяющий вал-шестерню с валом трансмиссии, выполнен за одно целое с валом-шестерней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3344687, кл. 74 — 710, 1967.

2. Армейские автомобили. Конструкция и расчет, ч. 1 под редакцией А. С. Антонова, Москва, 1970 г. с. 471 — 472.

Главная передача транспортного средства Главная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх