Стенд для установки положения спирально-конических шестерен главной передачи автомобиля

 

(;т" r; ("- (о т;-... ((!) 570506

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокик

Социалистических

Реа(тублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.74 (21) 1989847/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 21.09.77 (51) М, Кл. В 605 5,/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.242.004. .67 (088.8) во делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Гусев и Р. А. Исхаков

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ

СПИРАЛЬНО-КОНИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей.

Наиболее близким решением из известных является стенд, содержащий основание с рельсами, на которых установлена тележка, оборудованная стойками с гнездами под главную передачу.

Недостатками указанного стенда являются невозможность сборки конических шестерен и низкая точность сборки.

Цел и изобретш(ит! — — пов1>(шспп с производительностии и качества регулировки.

Это достигается тем, что стойки снабжены двумя силовыми цилиндрами со штоками для создания предварительного натяга подшипников главной передачи, а рельсы — опорой с микрометрическими винтом с маховичком для перемещения ведомой конической шестерни главной передачи.

Такое выполнение обеспечивает качественную сборку главной передачи.

На фиг. 1 схематически изображен стенд для установки положения спирально-конических шестерней, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Стенд состоит из опоры 1, представляющей собой два параллельно расположенных рельса. соединенных планкой 2, тележки 3, установленной на опору, двух силовых цилиндров

4, закрепленных на упорах 5 тележки и макови (ка 6 в ва„ !Ом 7 для псрс((ещения тслсжки> ведущей 8 и ведомой 9 конических шестерен и подшипников 10 вала ведомой конической шестерни, гнезда 11 редуктора.

5 Устройство работает следующим образом.

Картер редуктора с установленными ведущей 8 и ведомой 9 коническими шестернями помегцастся в гнездо коивсйсра Ilo линии сборки. При этом под гнезда 11 подишппиков ие10 домо(! (!0(II(!OñåO((п(сстсрпп 9 рсгулпрово>((l(>(c

ПРои, I аДКИ Е(С УCTH ((АЙ(в, (И (>и!ОТСЯ. ГПСЗДО С РСДС к ОРОМ Уст!!пав, ((вт(е1с(! (>тсжД1 ЦII, I (III;(PI((ill(4 приспособления.

Включастся подача воздуха ь цилиндры

15 приспособления. Штоки цилиндров под давлением поршня через гнезда 11 сжимают подшипники 10 вала ведомой конической шестерHlI 9. Сила сжатия обеспечивает необходимую вели шву предварительного натяга конических

20 подшипников. Затем поворотом маховичка 6 ведомая коническая шестерня 9 перемещается в осевом направлении до тех пор, пока зазор в зацеплении спирально-конических шестерен не достигнет ве..(ичины, зафиксированной на

25 контрольно-оокатном станке. Величина зазора в зацеплении определяется по показаниям установленной на штативс индикаторной головки. Образовавшиеся при этом зазоры между торцовыми поверхностями подппп(ников!.(х

ЗО гнезд и картера редуктора определяют толщи3 ну регулировочных прокладок, обеспечивающую требуемое положение спирально-конических шестерен и величину предварительного натяга подшипников.

Формула изобретения

Стенд для установки положения спиральноконических шестерен главной передачи автомобиля, содержащий основание с рельсами, HB которых установлена тележка, оборудованная стойками с гнездами под главную передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества регулировки, стойки снабжены двумя силовыми

5 цилиндрами со штоками для создания предварительного натяга подшипников главной передачи, а рельсы — опорой с микрометрическим винтом с маховичком для перемещения ведомой конической шестерни главной

10 передачи.

67(1806

Ðèã. Г

Составитель И. Федосова

Техред О. Тюрина

Корректор Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1941/11 Изд. № 729 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для установки положения спирально-конических шестерен главной передачи автомобиля Стенд для установки положения спирально-конических шестерен главной передачи автомобиля Стенд для установки положения спирально-конических шестерен главной передачи автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх