Бесшарнирная гусеница

 

(il) 570509

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 01.04.76 (21) 2341261/11 (51) М. Кл.- В 62D 55/24 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 04.01.78 (53) УДК 629.11.012.573 (088.8) по, делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Б. П. Петров (71) Заявитель (54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к области транспо рт ного машиностроения, преимущественно к производству тракторов и других транспортных средств с бесшар ни(рными гусеницами.

Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, выполненная с накладками, снабженными гребнями, предотвращающими соскакивание ее. В этой конструкции элементы устройства, предотвращающие соскакиваяие гусеницы, выполнены в зоне действия растягивающего усилия .в лентах (1).

Известна также бесшарнирная гусеница, выполненная с накладками, снабжен ными гребнями, предотв(ращаю щими соскакивание ее. Гребни у этой гусеницы прикреплены к накладкам и не под вержены растягивающим усилиям (2).

Однако iB этой гусенице не поляостью используются беговые дорожки, а элементы, предотвращающие соскакивание гусеницы, подвержены интенсивному износу, Целью изобретения является повышение надежности бесшарнирной гусеницы.

Это достигается тем, что элементы, п(редотвращающие соскакивание гусеницы, sbIIIOJIíåны в виде ко нсольных внутренних и наружных гребней криволинейной формы, расположенных в пределах габаритов лент на внутрен них поперечных накладках .с наружной стороны беговых дорожек, причем наружяые гребни одной накладки взаимно перекрывают внутренние гребни рядом расположенной накладки.

На фиг. 1 схематично изображена предложенная бесшарнир ная гусеница, план; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по

Б — Б на фиг. 2.

Гусеница состоит из двух параллельно рас10 положенных эластичяых армированных лент

1, соединенных между собой поперечными внутренними 2 и наружными 3 накладками с направляющими гребнями 4, элементами 5 зацепления и беговыми дорожками 6.

15 Г рунтозацепы 7 выполнены за одно целое с наружными накладками 3, которые с помощью гаек 8 и болтов 9 соединены с в нутре|нними накладками 2. Элементы, предотвращающие соскакивание гусеницы, выполнены в виде ко(нсольных криволинейных внутренних 10 и наруж|ных 11 гребней с ребрами 12, 13 жесткости. Причем наружные гребни 11 взаимно перекрывают внутренние гребни 10, обеспечивая надежное удержание колес на беговой дорожке, Работает гусеница следующим образом.

Опорные и направляющие катки гусеницы пе рскатывазотся по беговым дорожкам 6; при этом, в качестве элементов, предотвращающих соскакиваяие гусеницы, служат напра вf0

A-A лафЮУлУЮ

Уг ляющи е гребни 4 и консольные в нутрен ние 1С и наружные 11 гребни. Расположение этих гребней на внутренних поперечных накладках на заданной высоте от беговых дорожек исключает попадание на гребни почвы, повышая надежность гусеницы.

Вследствие расположения криволинейных гребней невыходящими за габариты ширины край них эластичных лент ширина гусеницы равна расстоя нию между наружными краями эластичных лент. В этом случае повышается попе речная и угловая жесткости. гусеницы и увеличивается запас прочности ле нт при заданной толщине их, так как шири ну ленты можно увеличить без изменения ширины гусе ницы.

Формула изобретения

Бесшарнирная гусеница, содержащая эластичные армированные ленты с внутренними и наружными поперечными накладками, закрепле нными на лентах, беговые дорожки и элементы, предопв ращающие соскакивание гусеницы, отлич а юща я ся тем, что, с

5 целью повышения ее надежности, элементы, предотвращающие соскакива ние гусеницы, выполнены в виде консольных внутренних и наружных гребней криволинейной формы, расположенных,в пределах габаритов лент на

10 внутренних пеперечных накладках с наружчой стороны беговых дорожек, причем на ружные гребни од ной накладки взаимно перекрывают в нутренние г ребни рядом расположенной накладки.

15 Источники и нфо рмации, принятые;во внимание ape экспертизе

1. Патент США № 3387897, кл. 305 — 41, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 424758, 20 кл. В 62D 55)24, 1971.

Редактор А. Купрякова

Составитель Л. Демидов

Техред О. Тюрина

Корректор Л. Орлова

Закал 2909/! Изд. № 1034 Тир а як 850 П одни си ос

1!ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Бесшарнирная гусеница Бесшарнирная гусеница Бесшарнирная гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх