Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза

 

Союз Соввтских

Социалистичвских

Республик

СПИ

ИЗОБ

It АВТОРСКО

11)581343 (61) Дополнительно (22) Заязлвио 22.0 с присоединением (23) Приоритет (43) Опубликовано (4б) Дата опубли (51) М. Кл.

1 16 Р 65/74

Государственный комитет

Совета Манаотроа СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621.597 (088.8) (72) Авторы ивобретеиия

А. И. Вопьченко, Д, А. Вопьченко, Л. Ю. Козак, Ю. С. Замора и lI. Н. Князев

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ

ЗАЗОРА КОЛОДОЧН13ГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанным колодочным тормозам самоходных транспортных средств.

Известно устройство для автоматической регулировки зазора, содержащее компенсатор износа, установленный на корпусе тормозной колодки и взаимодействующий с приводом тормоза, и упор-ограничитель хода (1(.

Данное устройство имеет сложную конструкцию и ограничен ную область применения — дисковоколодочные тормоза.

Известно также устройство для автоматической регулировки зазора, содержащее компенсатор износа, установленный на корпусе тормозной колодки и взаимодействующий с раэжимным кулаком привода тормоза, и упорограничитель хода (2).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и недостаточная точность регулировки зазора.

11о своей технической сущности и достигаемому результату это устройство близко к предложенному.

1!ель изобретения — повышение точности регулировки зазора и упрощение конструкции.

Достигается она тем, что компенсатор износа имеет две сносные сообщающиеся гидравлические KBMtðè и иорпши, один из которых, большего диаметра, взаимодействует с раз2 жимным кулаком привода, а другой, меньш го диаметра, -- с упором-ограничителем хода.

На чертеже схематично изображено предложенное устройство.

Барабанный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозной диск 2, колодку 3 с фрикционными накладками, упор 4, шток-ограничитель хода (поршень) 5, обратный клапан 6, гидроцилнндр 7, перегородку 8, уплотнение 9, поршень 10, разжимной кулак 11, рычаг 12 поворота кулака.

Гидроцилиндр 7 разделен на две полости перегородкой 8. Уплотнение 9 предотвращает утечку жидкости из гидроцилиндра 7, Упор 4 выйолнен с прорезью, в которой свободно перемещается колодка 3, и прикреплен к тормозному диску 2, например, заклепками. Гидро15 цилиндр 7 жестко закреплен на колодке 3, например приварен.

Устройство для автоматической регулировки зазора работает следующим образом. 11ри нормальном зазоре «а» между фрнкционными парами тормоза под действием рычага 12, приводимого в движение штоком пневмокамеры. кулак 1 поворачивается и действует на поршень 10. Последний через жидкость, находящуюся в полости, давит на гидроцилиндр 7, жестко связанный с колодкой 3, и прижимает ее к тормозному барабану и тем самым его гормозит.

58!843

Формула изобретения (:оставитель В. Федосеев

Текред О. Луговая Корректор A Кравченко

Редактор В. Дибобес

Заказ 4553/33 Тираж 1154 Подписное

ГГНИИПИ I îñóäàðñòâåííîãî комитета (:оветв Министров (".(.(:I> по делам иэобретеннй н открытий

I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4!5

Филиал ПГIП <Патента, г. Ужгород, ул. 1!роек(нан, 4

В процессе эксплуатации фрикционные накладки изнашиваются и ход штока-ограничителя 5 остановится больше допустимого. В этом случае при повороте разжимного кулака l l колодка 3 с гидроцилиндром 7 перемещается до упора 4 штока-ограничителя 5, который сжимает жидкость в левой полости и выталкивает ее через обратный клапан 6 в правую полость (за счет разности эффективных площадей поршней 5 и 10 и одинаковых приводных усилий давление жидкости в левой полости выше. чем в правой). В результате гидроцилиндр 7 с колодкой получает дополнительное перемещение в направлении их движения, а поршень перемещается вправо относительн(Г гидроцилиндра. При этом происходит торможение фрикционной пары с последук щим уменьшением зазора между ее рабочими элементами. При растормаживании тормозного механизма колодка отходит от тормозного барабана под действием стяжной пружины в положение, отличающееся от предыдущего на величину перемещения поршня 10 вправо относительно гндроцилиндра 7.

Таким образом, при каждом последующем торможении поршень 10 перемещается вправо относительно гидроцилиндра 7 и, перемещая колодку влево к тормозному барабану на величину износа поверхностей фрикционных накладок, сохраняет постоянным зазор между фрикционными парами.

Предложенное устройство позволяет снизить затраты на обслуживание тормоза и повысить полноту использования фрикционных накладок.

Устройство пля автоматической регулировки зазора колодочного тормоза, содержащее компенсатор износа фрикционной накладки, 4В установленный на корпусе тормозной колодки с возможностью взаимодействия с разжимным кулаком привода тормоза и упор-о1раничитель хода, отличиюи4ееся тем, что, с целью повышения точности регулировки зазора и упрощения конструкции, компенсатор износа нме15 ет две соосные гидравлические камеры разного диаметра, сообщаюгциеся через канал, снабженный обратным клапаном. и поршни установленные в камерах, причем олин из них, большего, диаметра, связан с пазжимным м эр лаком привода, а другой, меньшего диаметра -- e упором-ограничителем хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент С1ИА М 3581849, кл. Г 16 1) 65/74, ру 197! .

2, Патент Великобритании Хо 10 )4952, кл. F 16 D 65/52, 1967.

Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования
Наверх